СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Чехарда с передачами и принятиями полномочий в сфере культуры Печать E-mail
 

В пятницу, 1-го декабря 2017 года, в главном здании Администрации муниципального района "Дербентский район" в спешном порядке собрали глав всех поселений, имеющих счастье находиться в составе этого района, с целью "принятия" ими решения по передаче полномочий по созда­нию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры, коротко: кто на этот раз будет считаться "хозяином" расположенной в центре села имени Мичурина развалины под названием "сельский клуб". "Да бог с ней, с этой развалиной и ее обитателями", - скажет кто-нибудь, если не одна смешная история.

В 2015 году на базе сельских клубов были в спешном порядке созданы муни­ципальные казенные учреждения культуры, идея создания которых принадлежала чиновникам Министерства культуры Республики Дагестан. Эти мероприятия, кото­рым ранее предшествовала бесконечная череда передач и принятий органами мест­ного самоуправления муниципальных районов и поселений полномочий по созда­нию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры (полномочия в сфере культуры), были осуще­ствлены во всех муниципальных районах нашей республики.

Чиновники Министерства культуры Республики Дагестан объясняли всю эту «чехарду» с перетасовыванием полномочий в сфере культуры с одного уровня на другой и обратно необходимостью выполнения положений Указа Президента Рос­сийской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации го­сударственной социальной политики»: доведением к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Ознакомьтесь с так называемыми «мероприятиями», которым способствовали "мудрые" чиновники Ми­нистерства культуры Республики Дагестан.
до 2012 года:
две передачи полномочий в сфере культуры с уровня муници­пального района на уровень поселения и обратно. Цели: «будет лучше для работников культуры» (при передаче на уровень муниципального района) и «будет лучше для работников культуры» (при передаче на уровень поселений);
2012 год:
передача полномочий в сфере культуры с уровня поселения на уровень муниципального района. Цель: «надо поднять заработную плату работни­ков культуры», при этом реализация этой цели - за счет бюджетов поселений;
2015 год:
1) передача полномочий в сфере культуры с уровня муниципального района на уровень поселений. Цель: «будет лучше для работников культуры»;
2) создание на базе сельских клубов казенных учреждений культуры (сель­ских домов культуры). Цель: достижение показателей уровня оплаты труда работ­ников культуры до значения, заданного Указом Президента;
2016 год:
реорганизация (с внесением изменений в уставы) казенных учреж­дений культуры из сельских домов культуры в сельские клубы с переименованием должности директора в должность заведующего. Цель: сокращение штатной едини­цы художественного руководителя для обеспечения возможности достижения пока­зателя уровня оплаты труда заведующего до значения, заданного Указом Президен­та;
2017 год:
1) «необходимо принять меры по ликвидации казенных учреждений культу­ры». Цель: успеть к специально оговоренному сроку передать полномочия в сфере культуры с уровня поселений обратно на уровень муниципального района;
2) «срочно до 1-го декабря примите решение о передаче полномочий в соот­ветствии с модельными актами!». Цель: еще что-нибудь (или кого-нибудь) сокра­тить, чтобы «вписаться» в рамки установок упомянутого выше Указа Президента.

При всем при этом финансирование расходов по реализации полно­мочий в сфере культуры, на какой бы уровень власти они ни передава­лись, всегда оставалось одним и тем же: расходы на эти цели однозначно и неизменно шли из бюджетов поселений.

Была создана и продолжает существовать совершенно глупая ситуация, при которой, что называется, «ежу ясно», что необхо­димы дополнительные дотации для финансирования расходов, связанных с реали­зацией положений Указа Президента, но задачу пытаются решить путем перелива­ния полномочий «из пустого в порожнее».

Примечательна мотивировка чиновников Министерства культуры по вопросу обратной передачи полномочий в сфере культуры на уровень муниципаль­ных районов. Администрация нашего поселения в телефонном разговоре с началь­ником отдела по работе с государственными программами, муниципальными учре­ждениями культуры и социокультурной работе Министерства культуры Республики Дагестан выяснила крайнюю безрезультатность, неэффективность, правовую не­обоснованность и несостоятельность предлагаемых к осуществлению мероприятий по передаче полномочий с ликвидацией ранее созданных (кстати, «рекомендация­ми» этого же министерства) казенных учреждений культуры. Начальник отдела этого министерства в телефонном разговоре неоднозначно высказался о якобы невозможности достижения указанных целей без передачи пол­номочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципального района.

Получается, чтобы формально не противоречить положениям федерального законодательства, Министерство культуры Респуб­лики Дагестан (заручившись поручениями Председателя Правительства, которого Минкульт заранее ввел в заблуждение по поводу невозможности решения задачи иным способом) решило «рекомендовать» органам местного самоуправления по­селений, а те, в свою очередь, обязаны по команде принять положительное решение о передаче полномочий на уровень муниципального района. При этом сама по себе передача этих полномочий фактически не приведет ни к какому результату, если учесть, что бремя расходов все равно ляжет на бюджеты поселений, которым не до­бавят дотаций ни на рубль.

Подобный формальный подход чиновников Министерства культуры к решению проблемы оплаты труда говорит о некомпетентности чиновников, гене­рирующих такие несостоятельные идеи. В самом деле, ранее по таким же «реко­мендациям» Министерства культуры были сначала созданы, а потом реорганизова­ны казенные учреждения культуры («Сельские Дома культуры» стали «Сельскими клубами») с целью сокращения численности работников; теперь в них осталось по 2 человека: заведующий и уборщица.

Закономерен вопрос: а дальше что? Что (или кого) еще надо сократить? Уже больше нечего (некого) сокращать! При чем тут передача полномочий и сокраще­ние расходов? Расходы на содержание заведующего и уборщицы в любом случае останутся, а повышение оплаты труда заведующего сельским клубом по-прежнему будет финансироваться бюджетом поселения. Спрашивается, а в чем тогда эффект от перетаскивания полномочий? В высшей степени странно, что чиновники Министерства культуры Респуб­лики Дагестан наивно полагают, что передача полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципальных районов приведет к некоему «набу­ханию» бюджетов поселений из-за того, что деньги теперь будут уходить на уровень района.

Какой был смысл передавать полномочия на уровень муниципального района, как впрочем и ранее, если все останется по-старому? Неужели смысл всех этих крайне несостоятельных и явно провальных идей чиновников Министерства культуры состоит в том, чтобы периодически создавать чехарду для органов местного самоуправления поселений? Представьте себе ситуацию, согласно которой орган местного самоуправле­ния какого-нибудь поселения не внял «рекомендациям» Министерства культуры и не принял решения о передаче полномочий? Тогда что? Заработная плата какого-нибудь работника культуры НЕ увеличится, а Указ Президента НЕ будет ис­полнен?

Чиновник Министерства культуры Республики Дагестан на вопрос о смысле передаваемых полномочий ответил, что глава муниципального района сможет луч­ше обеспечить реализацию положений Указа Президента. А как он это сделает? Ведь, по словам чиновника этого министерства, для реализации задач, поставлен­ных Указом Президента, нет средств. Нельзя ли было просто установить контроль за реализацией этих задач, предусмотрев в бюджете муниципального района чуточ­ку дополнительных расходов для дотирования бюджетов поселений? В самом деле, для бюджета нашего поселения для этого дополнительно необходимы всего-то ка­ких-нибудь несколько тысяч рублей в месяц. Но, по мнению Министерства куль­туры, чтобы эти несколько тысяч рублей в месяц откуда-нибудь возникли, обязательно надо передать полномочия в сфере культуры на уровень муници­пального района, власти которого, как мы полагаем, особо и не горят желанием принимать эти полномочия, но после их принятия тотчас же обяжут поселения предусмотреть в своих бюджетах дополнительные средства, якобы для финансирова­ния расходов по реализации переданных им полномочий, что было не раз и будет после реализации несостоятельных и провальных идей чиновников Минкульта.

В ситуации, когда непонятно, откуда возни­кают «рекомендации» исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан, в основу которых положены неоднократные несостоятельные идеи его чиновников, то естественной реакцией является желание связаться с руководством этого органа государственной власти с целью выяснения его официальной и исчерпывающей точки зрения.

По проблемам, обозначенным выше, администрация нашего поселения уже связывалась с Министерством культуры Республики Дагестан, и это в итоге вылилось в официальное письменное обращение к министру культуры Бутаевой З.А. Подобное обращение было направлено и в адрес главы муниципального района "Дербентский район" Джелилова М.Х. С текстами этих обращений наши читатели могут ознакомиться в разделе "Официальные обращения органов местного самоуправления" меню "Органы местного самоуправления" или по следующим ссылкам:

1) Обращение от 06.12.2017 № 02-29-051/2017 - к министру культуры Республики Дагестан;

2) Обращение от 06.12.2017 № 02-29-052/2017 - к главе муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан.

Уважаемые посетители и читатели нашего сайта! Принятие соответст­вующих решений по передаче полномочий может быть принято только представительным органом местного самоуправления поселения - Собранием депутатов. Как полагает администрация поселения, обсуждать что-либо на эту тему можно только после обеспечения министром культуры Республики Дагестан объек­тивного и всестороннего рассмотрения нашего обращения и предоставле­ния исчерпывающих объяснений на поставленные в обращении вопросы.

 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3289292

Посетители сайта онлайн

Сейчас 27 гостей онлайн

С П О Р Т


Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 23.07.2024
Азербайджанский манат 51.6356 -0.14
Доллар США 87.7805 -0.24
Евро 95.7591 -0.28

Официальный сайт органов муниципального района "Дербентский район"


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE