Чехарда с передачами и принятиями полномочий в сфере культуры |
![]() |
![]() |
![]() ![]() В пятницу, 1-го декабря 2017 года, в главном здании Администрации муниципального района "Дербентский район" в спешном порядке собрали глав всех поселений, имеющих счастье находиться в составе этого района, с целью "принятия" ими решения по передаче полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры, коротко: кто на этот раз будет считаться "хозяином" расположенной в центре села имени Мичурина развалины под названием "сельский клуб". "Да бог с ней, с этой развалиной и ее обитателями", - скажет кто-нибудь, если не одна смешная история. В 2015 году на базе сельских клубов были в спешном порядке созданы муниципальные казенные учреждения культуры, идея создания которых принадлежала чиновникам Министерства культуры Республики Дагестан. Эти мероприятия, которым ранее предшествовала бесконечная череда передач и принятий органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры (полномочия в сфере культуры), были осуществлены во всех муниципальных районах нашей республики. Чиновники Министерства культуры Республики Дагестан объясняли всю эту «чехарду» с перетасовыванием полномочий в сфере культуры с одного уровня на другой и обратно необходимостью выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: доведением к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе. Ознакомьтесь с так называемыми «мероприятиями», которым способствовали "мудрые" чиновники Министерства культуры Республики Дагестан. до 2012 года: две передачи полномочий в сфере культуры с уровня муниципального района на уровень поселения и обратно. Цели: «будет лучше для работников культуры» (при передаче на уровень муниципального района) и «будет лучше для работников культуры» (при передаче на уровень поселений); 2012 год: передача полномочий в сфере культуры с уровня поселения на уровень муниципального района. Цель: «надо поднять заработную плату работников культуры», при этом реализация этой цели - за счет бюджетов поселений; 2015 год: 1) передача полномочий в сфере культуры с уровня муниципального района на уровень поселений. Цель: «будет лучше для работников культуры»; 2) создание на базе сельских клубов казенных учреждений культуры (сельских домов культуры). Цель: достижение показателей уровня оплаты труда работников культуры до значения, заданного Указом Президента; 2016 год: реорганизация (с внесением изменений в уставы) казенных учреждений культуры из сельских домов культуры в сельские клубы с переименованием должности директора в должность заведующего. Цель: сокращение штатной единицы художественного руководителя для обеспечения возможности достижения показателя уровня оплаты труда заведующего до значения, заданного Указом Президента; 2017 год: 1) «необходимо принять меры по ликвидации казенных учреждений культуры». Цель: успеть к специально оговоренному сроку передать полномочия в сфере культуры с уровня поселений обратно на уровень муниципального района; 2) «срочно до 1-го декабря примите решение о передаче полномочий в соответствии с модельными актами!». Цель: еще что-нибудь (или кого-нибудь) сократить, чтобы «вписаться» в рамки установок упомянутого выше Указа Президента. При всем при этом финансирование расходов по реализации полномочий в сфере культуры, на какой бы уровень власти они ни передавались, всегда оставалось одним и тем же: расходы на эти цели однозначно и неизменно шли из бюджетов поселений. Была создана и продолжает существовать совершенно глупая ситуация, при которой, что называется, «ежу ясно», что необходимы дополнительные дотации для финансирования расходов, связанных с реализацией положений Указа Президента, но задачу пытаются решить путем переливания полномочий «из пустого в порожнее». Примечательна мотивировка чиновников Министерства культуры по вопросу обратной передачи полномочий в сфере культуры на уровень муниципальных районов. Администрация нашего поселения в телефонном разговоре с начальником отдела по работе с государственными программами, муниципальными учреждениями культуры и социокультурной работе Министерства культуры Республики Дагестан выяснила крайнюю безрезультатность, неэффективность, правовую необоснованность и несостоятельность предлагаемых к осуществлению мероприятий по передаче полномочий с ликвидацией ранее созданных (кстати, «рекомендациями» этого же министерства) казенных учреждений культуры. Начальник отдела этого министерства в телефонном разговоре неоднозначно высказался о якобы невозможности достижения указанных целей без передачи полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципального района.
Получается, чтобы формально не противоречить положениям федерального законодательства, Министерство культуры Республики Дагестан (заручившись поручениями Председателя Правительства, которого Минкульт заранее ввел в заблуждение по поводу невозможности решения задачи иным способом) решило «рекомендовать» органам местного самоуправления поселений, а те, в свою очередь, обязаны по команде принять положительное решение о передаче полномочий на уровень муниципального района. При этом сама по себе передача этих полномочий фактически не приведет ни к какому результату, если учесть, что бремя расходов все равно ляжет на бюджеты поселений, которым не добавят дотаций ни на рубль. Подобный формальный подход чиновников Министерства культуры к решению проблемы оплаты труда говорит о некомпетентности чиновников, генерирующих такие несостоятельные идеи. В самом деле, ранее по таким же «рекомендациям» Министерства культуры были сначала созданы, а потом реорганизованы казенные учреждения культуры («Сельские Дома культуры» стали «Сельскими клубами») с целью сокращения численности работников; теперь в них осталось по 2 человека: заведующий и уборщица. Закономерен вопрос: а дальше что? Что (или кого) еще надо сократить? Уже больше нечего (некого) сокращать! При чем тут передача полномочий и сокращение расходов? Расходы на содержание заведующего и уборщицы в любом случае останутся, а повышение оплаты труда заведующего сельским клубом по-прежнему будет финансироваться бюджетом поселения. Спрашивается, а в чем тогда эффект от перетаскивания полномочий? В высшей степени странно, что чиновники Министерства культуры Республики Дагестан наивно полагают, что передача полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципальных районов приведет к некоему «набуханию» бюджетов поселений из-за того, что деньги теперь будут уходить на уровень района. Какой был смысл передавать полномочия на уровень муниципального района, как впрочем и ранее, если все останется по-старому? Неужели смысл всех этих крайне несостоятельных и явно провальных идей чиновников Министерства культуры состоит в том, чтобы периодически создавать чехарду для органов местного самоуправления поселений? Представьте себе ситуацию, согласно которой орган местного самоуправления какого-нибудь поселения не внял «рекомендациям» Министерства культуры и не принял решения о передаче полномочий? Тогда что? Заработная плата какого-нибудь работника культуры НЕ увеличится, а Указ Президента НЕ будет исполнен? Чиновник Министерства культуры Республики Дагестан на вопрос о смысле передаваемых полномочий ответил, что глава муниципального района сможет лучше обеспечить реализацию положений Указа Президента. А как он это сделает? Ведь, по словам чиновника этого министерства, для реализации задач, поставленных Указом Президента, нет средств. Нельзя ли было просто установить контроль за реализацией этих задач, предусмотрев в бюджете муниципального района чуточку дополнительных расходов для дотирования бюджетов поселений? В самом деле, для бюджета нашего поселения для этого дополнительно необходимы всего-то каких-нибудь несколько тысяч рублей в месяц. Но, по мнению Министерства культуры, чтобы эти несколько тысяч рублей в месяц откуда-нибудь возникли, обязательно надо передать полномочия в сфере культуры на уровень муниципального района, власти которого, как мы полагаем, особо и не горят желанием принимать эти полномочия, но после их принятия тотчас же обяжут поселения предусмотреть в своих бюджетах дополнительные средства, якобы для финансирования расходов по реализации переданных им полномочий, что было не раз и будет после реализации несостоятельных и провальных идей чиновников Минкульта. В ситуации, когда непонятно, откуда возникают «рекомендации» исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан, в основу которых положены неоднократные несостоятельные идеи его чиновников, то естественной реакцией является желание связаться с руководством этого органа государственной власти с целью выяснения его официальной и исчерпывающей точки зрения. По проблемам, обозначенным выше, администрация нашего поселения уже связывалась с Министерством культуры Республики Дагестан, и это в итоге вылилось в официальное письменное обращение к министру культуры Бутаевой З.А. Подобное обращение было направлено и в адрес главы муниципального района "Дербентский район" Джелилова М.Х. С текстами этих обращений наши читатели могут ознакомиться в разделе "Официальные обращения органов местного самоуправления" меню "Органы местного самоуправления" или по следующим ссылкам: 1) Обращение от 06.12.2017 № 02-29-051/2017 - к министру культуры Республики Дагестан; Уважаемые посетители и читатели нашего сайта! Принятие соответствующих решений по передаче полномочий может быть принято только представительным органом местного самоуправления поселения - Собранием депутатов. Как полагает администрация поселения, обсуждать что-либо на эту тему можно только после обеспечения министром культуры Республики Дагестан объективного и всестороннего рассмотрения нашего обращения и предоставления исчерпывающих объяснений на поставленные в обращении вопросы.
|
курсы валют | 19.04.2025 | ||||
Азербайджанский манат | 47.7277 | -0.52 | |||
Доллар США | 81.1371 | -0.88 | |||
Евро | 92.2232 | -1.03 | |||