СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Чехарда с передачами и принятиями полномочий в сфере культуры Печать E-mail
 

В пятницу, 1-го декабря 2017 года, в главном здании Администрации муниципального района "Дербентский район" в спешном порядке собрали глав всех поселений, имеющих счастье находиться в составе этого района, с целью "принятия" ими решения по передаче полномочий по созда­нию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры, коротко: кто на этот раз будет считаться "хозяином" расположенной в центре села имени Мичурина развалины под названием "сельский клуб". "Да бог с ней, с этой развалиной и ее обитателями", - скажет кто-нибудь, если не одна смешная история.

В 2015 году на базе сельских клубов были в спешном порядке созданы муни­ципальные казенные учреждения культуры, идея создания которых принадлежала чиновникам Министерства культуры Республики Дагестан. Эти мероприятия, кото­рым ранее предшествовала бесконечная череда передач и принятий органами мест­ного самоуправления муниципальных районов и поселений полномочий по созда­нию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры (полномочия в сфере культуры), были осуще­ствлены во всех муниципальных районах нашей республики.

Чиновники Министерства культуры Республики Дагестан объясняли всю эту «чехарду» с перетасовыванием полномочий в сфере культуры с одного уровня на другой и обратно необходимостью выполнения положений Указа Президента Рос­сийской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации го­сударственной социальной политики»: доведением к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Ознакомьтесь с так называемыми «мероприятиями», которым способствовали "мудрые" чиновники Ми­нистерства культуры Республики Дагестан.
до 2012 года:
две передачи полномочий в сфере культуры с уровня муници­пального района на уровень поселения и обратно. Цели: «будет лучше для работников культуры» (при передаче на уровень муниципального района) и «будет лучше для работников культуры» (при передаче на уровень поселений);
2012 год:
передача полномочий в сфере культуры с уровня поселения на уровень муниципального района. Цель: «надо поднять заработную плату работни­ков культуры», при этом реализация этой цели - за счет бюджетов поселений;
2015 год:
1) передача полномочий в сфере культуры с уровня муниципального района на уровень поселений. Цель: «будет лучше для работников культуры»;
2) создание на базе сельских клубов казенных учреждений культуры (сель­ских домов культуры). Цель: достижение показателей уровня оплаты труда работ­ников культуры до значения, заданного Указом Президента;
2016 год:
реорганизация (с внесением изменений в уставы) казенных учреж­дений культуры из сельских домов культуры в сельские клубы с переименованием должности директора в должность заведующего. Цель: сокращение штатной едини­цы художественного руководителя для обеспечения возможности достижения пока­зателя уровня оплаты труда заведующего до значения, заданного Указом Президен­та;
2017 год:
1) «необходимо принять меры по ликвидации казенных учреждений культу­ры». Цель: успеть к специально оговоренному сроку передать полномочия в сфере культуры с уровня поселений обратно на уровень муниципального района;
2) «срочно до 1-го декабря примите решение о передаче полномочий в соот­ветствии с модельными актами!». Цель: еще что-нибудь (или кого-нибудь) сокра­тить, чтобы «вписаться» в рамки установок упомянутого выше Указа Президента.

При всем при этом финансирование расходов по реализации полно­мочий в сфере культуры, на какой бы уровень власти они ни передава­лись, всегда оставалось одним и тем же: расходы на эти цели однозначно и неизменно шли из бюджетов поселений.

Была создана и продолжает существовать совершенно глупая ситуация, при которой, что называется, «ежу ясно», что необхо­димы дополнительные дотации для финансирования расходов, связанных с реали­зацией положений Указа Президента, но задачу пытаются решить путем перелива­ния полномочий «из пустого в порожнее».

Примечательна мотивировка чиновников Министерства культуры по вопросу обратной передачи полномочий в сфере культуры на уровень муниципаль­ных районов. Администрация нашего поселения в телефонном разговоре с началь­ником отдела по работе с государственными программами, муниципальными учре­ждениями культуры и социокультурной работе Министерства культуры Республики Дагестан выяснила крайнюю безрезультатность, неэффективность, правовую не­обоснованность и несостоятельность предлагаемых к осуществлению мероприятий по передаче полномочий с ликвидацией ранее созданных (кстати, «рекомендация­ми» этого же министерства) казенных учреждений культуры. Начальник отдела этого министерства в телефонном разговоре неоднозначно высказался о якобы невозможности достижения указанных целей без передачи пол­номочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципального района.

Получается, чтобы формально не противоречить положениям федерального законодательства, Министерство культуры Респуб­лики Дагестан (заручившись поручениями Председателя Правительства, которого Минкульт заранее ввел в заблуждение по поводу невозможности решения задачи иным способом) решило «рекомендовать» органам местного самоуправления по­селений, а те, в свою очередь, обязаны по команде принять положительное решение о передаче полномочий на уровень муниципального района. При этом сама по себе передача этих полномочий фактически не приведет ни к какому результату, если учесть, что бремя расходов все равно ляжет на бюджеты поселений, которым не до­бавят дотаций ни на рубль.

Подобный формальный подход чиновников Министерства культуры к решению проблемы оплаты труда говорит о некомпетентности чиновников, гене­рирующих такие несостоятельные идеи. В самом деле, ранее по таким же «реко­мендациям» Министерства культуры были сначала созданы, а потом реорганизова­ны казенные учреждения культуры («Сельские Дома культуры» стали «Сельскими клубами») с целью сокращения численности работников; теперь в них осталось по 2 человека: заведующий и уборщица.

Закономерен вопрос: а дальше что? Что (или кого) еще надо сократить? Уже больше нечего (некого) сокращать! При чем тут передача полномочий и сокраще­ние расходов? Расходы на содержание заведующего и уборщицы в любом случае останутся, а повышение оплаты труда заведующего сельским клубом по-прежнему будет финансироваться бюджетом поселения. Спрашивается, а в чем тогда эффект от перетаскивания полномочий? В высшей степени странно, что чиновники Министерства культуры Респуб­лики Дагестан наивно полагают, что передача полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципальных районов приведет к некоему «набу­ханию» бюджетов поселений из-за того, что деньги теперь будут уходить на уровень района.

Какой был смысл передавать полномочия на уровень муниципального района, как впрочем и ранее, если все останется по-старому? Неужели смысл всех этих крайне несостоятельных и явно провальных идей чиновников Министерства культуры состоит в том, чтобы периодически создавать чехарду для органов местного самоуправления поселений? Представьте себе ситуацию, согласно которой орган местного самоуправле­ния какого-нибудь поселения не внял «рекомендациям» Министерства культуры и не принял решения о передаче полномочий? Тогда что? Заработная плата какого-нибудь работника культуры НЕ увеличится, а Указ Президента НЕ будет ис­полнен?

Чиновник Министерства культуры Республики Дагестан на вопрос о смысле передаваемых полномочий ответил, что глава муниципального района сможет луч­ше обеспечить реализацию положений Указа Президента. А как он это сделает? Ведь, по словам чиновника этого министерства, для реализации задач, поставлен­ных Указом Президента, нет средств. Нельзя ли было просто установить контроль за реализацией этих задач, предусмотрев в бюджете муниципального района чуточ­ку дополнительных расходов для дотирования бюджетов поселений? В самом деле, для бюджета нашего поселения для этого дополнительно необходимы всего-то ка­ких-нибудь несколько тысяч рублей в месяц. Но, по мнению Министерства куль­туры, чтобы эти несколько тысяч рублей в месяц откуда-нибудь возникли, обязательно надо передать полномочия в сфере культуры на уровень муници­пального района, власти которого, как мы полагаем, особо и не горят желанием принимать эти полномочия, но после их принятия тотчас же обяжут поселения предусмотреть в своих бюджетах дополнительные средства, якобы для финансирова­ния расходов по реализации переданных им полномочий, что было не раз и будет после реализации несостоятельных и провальных идей чиновников Минкульта.

В ситуации, когда непонятно, откуда возни­кают «рекомендации» исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан, в основу которых положены неоднократные несостоятельные идеи его чиновников, то естественной реакцией является желание связаться с руководством этого органа государственной власти с целью выяснения его официальной и исчерпывающей точки зрения.

По проблемам, обозначенным выше, администрация нашего поселения уже связывалась с Министерством культуры Республики Дагестан, и это в итоге вылилось в официальное письменное обращение к министру культуры Бутаевой З.А. Подобное обращение было направлено и в адрес главы муниципального района "Дербентский район" Джелилова М.Х. С текстами этих обращений наши читатели могут ознакомиться в разделе "Официальные обращения органов местного самоуправления" меню "Органы местного самоуправления" или по следующим ссылкам:

1) Обращение от 06.12.2017 № 02-29-051/2017 - к министру культуры Республики Дагестан;

2) Обращение от 06.12.2017 № 02-29-052/2017 - к главе муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан.

Уважаемые посетители и читатели нашего сайта! Принятие соответст­вующих решений по передаче полномочий может быть принято только представительным органом местного самоуправления поселения - Собранием депутатов. Как полагает администрация поселения, обсуждать что-либо на эту тему можно только после обеспечения министром культуры Республики Дагестан объек­тивного и всестороннего рассмотрения нашего обращения и предоставле­ния исчерпывающих объяснений на поставленные в обращении вопросы.

 

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 4158544

Посетители сайта онлайн

Сейчас 64 гостей онлайн

С П О Р Т


ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНЯТЫЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы


Официальные контакты Собрания депутатов сельсовета Первомайский

Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно
 
368621, Республика Дагестан, Дербентский район, сельское поселение "сельсовет Первомайский", село Имени Мичурина, улица Центральная, дом 53, второй этаж

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 19.04.2025
Азербайджанский манат 47.7277 -0.52
Доллар США 81.1371 -0.88
Евро 92.2232 -1.03

Официальный сайт органов муниципального района "Дербентский район"


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE