СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Обращение от 06.12.2017 № 02-29-051/2017 - к министру культуры Республики Дагестан Печать E-mail
 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ»

от 6 декабря 2017 года № 02-29-051/2017

 

Министру культуры Республики Дагестан
БУТАЕВОЙ ЗАРЕМЕ АЖУЕВНЕ
367000, г. Махачкала, просп. Гамзатова, 93

 

Уважаемая Зарема Ажуевна!

В 2015 году на базе сельских клубов были в спешном порядке созданы муниципальные казенные учреждения культуры, идея создания которых принадлежала чиновникам Министерства культуры Республики Дагестан. Эти мероприятия, которым ранее предшествовала бесконечная череда передач и принятий органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры с уровня поселений на уровень муниципальных районов (далее – полномочия в сфере культуры), были осуществлены во всех муниципальных районах нашей республики.

Чиновники Министерства культуры Республики Дагестан объясняли всю эту «чехарду» с перетасовыванием полномочий в сфере культуры с одного уровня на другой и обратно необходимостью выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента): доведением к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе. Перечислим «мероприятия» (в рамках муниципального района «Дербентский район»), которым способствовало Министерство культуры:

до 2012 года – две передачи полномочий в сфере культуры с уровня муниципального района на уровень поселения и обратно. Цели: «будет лучше для работников культуры» (при передаче на уровень муниципального района) и «будет лучше для работников культуры» (при передаче на уровень поселений);

2012 год – передача полномочий в сфере культуры с уровня поселения на уровень муниципального района. Цель: «надо поднять заработную плату работников культуры», при этом реализация этой цели – за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджету муниципального района;

2015 год:

– передача полномочий в сфере культуры с уровня муниципального района на уровень поселений. Цель: «будет лучше для работников культуры»;

– создание на базе сельских клубов казенных учреждений культуры (сельских домов культуры). Цель: достижение показателей уровня оплаты труда работников культуры до значения, заданного Указом Президента;

2016 год – реорганизация (с внесением изменений в уставы) казенных учреждений культуры из сельских домов культуры в сельские клубы с переименованием должности директора в должность заведующего. Цель: сокращение штатной единицы художественного руководителя для обеспечения возможности достижения показателя уровня оплаты труда заведующего до значения, заданного Указом Президента;

2017 год:

– «а Вы знаете, учреждение культуры не может быть без художественного персонала, откройте-ка штат культорганизатора с минимальным окладом». Открыли. Потом закрыли (нет средств);

– «необходимо принять меры по ликвидации казенных учреждений культуры». Цель: успеть к специально оговоренному сроку передать полномочия в сфере культуры с уровня поселений обратно на уровень муниципального района;

– «срочно до 1-го декабря примите решение о передаче полномочий в соответствии с модельными актами!». Цель: еще что-нибудь (или кого-нибудь) сократить, чтобы «вписаться» в рамки установок упомянутого выше Указа Президента.

При всем при этом характер финансирования расходов по реализации полномочий в сфере культуры, на какой бы уровень публичной власти они ни передавались, оставался одним и тем же: расходы на эти цели однозначно и неизменно шли из бюджетов поселений нашего района. Была создана и продолжает существовать совершенно глупая ситуация, при которой, что называется, «ежу ясно», что необходимы дополнительные дотации для финансирования расходов, связанных с реализацией положений Указа Президента, но задачу пытаются решить путем переливания полномочий «из пустого в порожнее».

В связи с хронологией событий, перечисленных выше, возникает множество вопросов к чиновникам Министерства культуры Республики Дагестан, в особенности к его руководителю – министру Бутаевой Зареме Ажуевне:

1) когда чиновниками на уровне отделов или департаментов министерства генерируются какие-нибудь идеи, связанные с осуществлением мероприятий по исполнению положений каких-либо законодательных и нормативных правовых актов, прорабатываются ли эти идеи хоть как-нибудь (перед их дальнейшим преобразованием в форму официального документа и вынесением этого документа на обсуждение в Правительстве) на предмет полноценного осуществления этих идей?;

2) когда министр принимает решение облачить сгенерированную чиновниками ее министерства идею в форму официального документа с дальнейшим его вынесением на обсуждение в рамках совещания на уровне Правительства республики, думает ли она о том, что эта идея может оказаться явно несостоятельной и провальной хотя бы по той причине, что ее реализация, во-первых, не оправдывается никакими легитимными правовыми методами, а во-вторых, даже на этапе принятия решения вынести эту идею на обсуждение в Правительстве, полностью противоречит положениям законодательства о местном самоуправлении?;

3) если, начиная с 2012 года, вся эта «чехарда» с перетасовыванием полномочий туда-сюда преследовала одну цель – достижение уровня оплаты труда работников культуры до значения, заданного Указом Президента, – то почему этот показатель до сих пор не достигнут? не кроется ли причина этого в несостоятельности идей, генерируемых чиновниками Министерства культуры республики?;

4) неужели министр ни разу не задумалась над тем, что пустое перетасовывание полномочий (с соответствующей суетой, связанной с созданием – переоформлением – регистрацией – перерегистрацией – реорганизацией – ликвидацией казенных учреждений) само по себе не может привести к выполнению положений Указа Президента?

Уважаемая Зарема Ажуевна. Очень примечательна мотивировка чиновников Вашего министерства по вопросу обратной передачи полномочий в сфере культуры на уровень муниципальных районов. Администрация нашего поселения в телефонном разговоре с начальником отдела по работе с государственными программами, муниципальными учреждениями культуры и социокультурной работе Министерства культуры Республики Дагестан выяснила крайнюю безрезультатность, неэффективность, правовую необоснованность и несостоятельность предлагаемых к осуществлению мероприятий по передаче полномочий с ликвидацией ранее созданных (кстати, «рекомендациями» Вашего же министерства) казенных учреждений культуры. Устами своего чиновника Министерство культуры объяснило следующее:

1) осуществление предлагаемых министерством мероприятий по передаче полномочий имеет целью достижение показателей оплаты труда работников казенных учреждений культуры уровня прожиточного минимума. По мнению чиновника, без передачи полномочий достичь этого невозможно;

2) сокращение расходов на содержание бухгалтерии (дословно: «при передаче полномочий району бухгалтерия автоматически уменьшается»); при этом чиновник не учел, что для казенных учреждений культуры в поселениях муниципального района «Дербентский район» никаких бухгалтерий предусмотрено и создано не было, их функции были возложены на бухгалтерии администраций;

3) необходимость исключить влияние главы поселения при назначении лиц на должность заведующего казенного учреждения культуры;

4) отсутствие какого-либо документа, обязывающего органы местного самоуправления поселений передать полномочия на уровень муниципального района;

5) отсутствие средств в бюджете для реализации положений упомянутого выше Указа Президента, но если передать полномочия на уровень муниципального района, то средства вдруг появятся, и с помощью глав муниципальных районов можно достичь поставленной задачи;

6) министерство не может в приказном порядке реализовать идею своих чиновников по передаче полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципальных районов.

Начальник отдела Вашего министерства в телефонном разговоре неоднозначно высказался о невозможности достижения указанных целей без передачи полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципального района.

Получается, чтобы формально не противоречить положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Министерство культуры Республики Дагестан (заручившись поручениями Председателя Правительства, которого Минкульт заранее ввел в заблуждение по поводу невозможности решения задачи иным способом) решило «рекомендовать» органам местного самоуправления поселений, а те, в свою очередь, обязаны по команде принять положительное решение о передаче полномочий на уровень муниципального района. При этом сама по себе передача этих полномочий фактически не приведет ни к какому результату, если учесть, что бремя расходов все равно ляжет на бюджеты поселений, которым не добавят дотаций ни на рубль.

Зарема Ажуевна, такой формальный подход к решению проблемы оплаты труда не просто практически нереализуем, а вынуждает ставить однозначный вопрос о некомпетентности чиновников, генерирующих такие несостоятельные идеи. В самом деле, ранее по таким де «рекомендациям» Министерства культуры были сначала созданы, а потом реорганизованы казенные учреждения культуры («Сельские Дома культуры» стали «Сельскими клубами») с целью сокращения численности работников; теперь в них осталось по 2 человека: заведующий и уборщица, причем последняя, как правило, в силу очень малой нагрузки своей работы, получает половину МРОТ. В этих учреждениях нет и никогда не было никаких бухгалтерий и бухгалтеров, их обязанности были возложены на бухгалтерии администраций поселений.

Закономерен вопрос: а дальше что? Что (или кого) еще надо сократить? Уже больше нечего (некого) сокращать! Может, начнем сокращать части тела заведующего сельским клубом? (В качестве варианта: можно начать с хирургической операции по сокращению его желудка.) При чем тут передача полномочий и сокращение расходов? Расходы на содержание заведующего и уборщицы в любом случае останутся, а повышение оплаты труда заведующего сельским клубом по-прежнему будет финансироваться бюджетом поселения. Спрашивается, а в чем тогда эффект от перетаскивания полномочий?

В высшей степени странно, что чиновники Министерства культуры Республики Дагестан наивно полагают, что передача полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципальных районов приведет к «набуханию» бюджетов поселений из-за того, что раздел бюджета «08 (Культура)» поменяет свое название и превратится в раздел «14 (Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района для финансирования расходов по переданным полномочиям)».

Уважаемая Зарема Ажуевна. В штате нашего клуба имеется ОДИН заведующий (заработная плата – 13 082 руб.) и ОДНА техничка (заработная плата – 3 900 руб.). Месячный фонд оплаты труда нашего сельского клуба составляет 16 982 руб., плюс страховые взносы – это еще 5 129 руб. В год сумма расходов по обеим статьям составит 265 332 руб. После передачи полномочий на уровень муниципального района сумма в 265 332 руб. в составе ведомственной структуры бюджета поселения будет указываться уже в не строке «Раздел 08 (Культура)», так как этой строки уже не будет, а в строке «Раздел 14 (Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района для финансирования расходов по переданным полномочиям)».

Ответьте, пожалуйста, неграмотным работникам сельсовета: как можно выполнить задачи, поставленные Указом Президента, передав наши полномочия на уровень муниципального района, тупо сменив наименование раздела расходов бюджета поселения, оставив при этом неизменной сумму расходов?

Любое увеличение ставок оплаты труда заведующего нашим сельским клубом будет оплачиваться из бюджета нашего родного поселения. И вот Вам, Зарема Ажуевна, еще вопрос: а какой был смысл передавать полномочия на уровень муниципального района, как впрочем и ранее, если все останется по-старому? Неужели смысл всех этих крайне несостоятельных и явно провальных идей Ваших чиновников состоит в том, чтобы периодически создавать чехарду для органов местного самоуправления поселений?

Уважаемая Зарема Ажуевна. Представьте себе ситуацию, согласно которой орган местного самоуправления какого-нибудь поселения не внял «рекомендациям» Вашего министерства и не принял решения о передаче полномочий? Тогда что? Заработная плата какого-нибудь работника культуры НЕ увеличится, а Указ Президента НЕ будет исполнен?

Уважаемая Зарема Ажуевна. Чиновник Вашего министерства на вопрос о смысле передаваемых полномочий ответил, что глава муниципального района сможет обеспечить реализацию положений Указа Президента. А как он это сделает? Ведь, по словам Вашего чиновника, для реализации задач, поставленных Указом Президента, нет средств. Нельзя ли было просто установить контроль за реализацией этих задач, обязав органы местного самоуправления муниципальных районов предусмотреть в бюджетах муниципальных районов чуточку дополнительных расходов для дотирования бюджетов поселений. В самом деле, для бюджета нашего поселения для этого дополнительно необходимы всего-то каких-нибудь несколько тысяч рублей в месяц. Но, по мнению Вашего министерства, чтобы эти несколько тысяч рублей в месяц откуда-нибудь возникли, обязательно надо передать полномочия в сфере культуры на уровень муниципального района, власти которого особо и не горят желанием принимать эти полномочия, но после их принятия тотчас же обяжут поселения предусмотреть в своих бюджетах дополнительные средства, якобы для финансирования расходов по реализации переданных им полномочий, что было не раз и будет после реализации несостоятельных и провальных идей Ваших чиновников.

Уважаемая Зарема Ажуевна. По проблемам, обозначенным выше, мы пытались связаться с Вами или с Вашим ПЕРВЫМ заместителем Телякавовым М.П. Однако Ваш ПЕРВЫЙ заместитель два раза отказался говорить с представителем администрации нашего поселения (видимо, мы для него не тот уровень). Поверьте, в ситуации, когда не весть, откуда, возникают «рекомендации» исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан, в основу которых положены неоднократные несостоятельные идеи его чиновников, то естественной реакцией является желание связаться с руководством этого органа государственной власти (или лицом, заменяющим это руководство) с целью выяснения его официальной и исчерпывающей точки зрения.

Уважаемая Зарема Ажуевна!

В связи с вышеизложенным, руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющего сферы полномочий органов местного самоуправления поселений, руководствуясь, наконец, здравым смыслом,

ПРОСИМ ВАС

разъяснить официальную позицию и точку зрения Министерства культуры Республики Дагестан по вопросу передачи полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры с уровня поселений на уровень муниципальных районов, а именно:

1) какими принципами руководствовалось Министерство культуры Республики Дагестан при вынесении данного вопроса для обсуждения на совещании у Председателя Правительства Республики Дагестан?;

2) приведет ли реализация передачи указанных полномочий к более эффективному бюджетированию касательно расходов бюджетов поселений?;

3) в случае принятия представительным органом местного самоуправления какого-нибудь поселения в составе Республики Дагестан положительного решения о передаче указанных полномочий с уровня поселения на уровень муниципального района, на какой бюджет должно лечь бремя содержания работников казенных учреждений культуры?;

4) в случае принятия представительным органом местного самоуправления какого-нибудь поселения в составе Республики Дагестан отрицательного решения о передаче указанных полномочий с уровня поселения на уровень муниципального района, возможна ли реализация (исключена ли возможность реализации) целей, преследуемых «рекомендациями» Министерства культуры Республики Дагестан, в полной мере, то есть в мере, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и каким конкретно образом?;

5) если цели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», не достижимы при реализации указанных полномочий на уровне поселений, то почему по «рекомендациям» Вашего же министерства эти полномочия несколько раз ранее передавались на уровень поселений?;

6) если цели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», не достижимы при реализации указанных полномочий на уровне поселений, то по какой причине (каким причинам)?;

7) если штатная численность казенного учреждения культуры поселения составляет 2 человека (заведующий и техничка), означает ли это, что повышение эффективности этого учреждения может быть достигнута путем сокращения его штатной численности?;

8) если штатная численность казенного учреждения культуры поселения составляет 2 человека (заведующий и техничка), означает ли это, что повышение эффективности этого учреждения может быть достигнута путем передачи полномочий с уровня поселения на уровень муниципального района?;

9) если штатная численность казенного учреждения культуры поселения составляет 2 человека (заведующий и техничка), означает ли это, что повышение эффективности этого учреждения может быть достигнута только путем ликвидации этого учреждения как юридического лица?;

10) возможно ли достичь большей эффективности работы казенного учреждения культуры без его ликвидации как юридического лица и без передачи полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципального района?;

11) наконец, как можно достичь выполнения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», без увеличения объема дотирования бюджетов?

(Помнится, глава Чеченской Республики Р. Кадыров высказывался по поводу сокращения дотаций его республике: «А как же мы исполним майские указы Президента?»)

Уважаемая Зарема Ажуевна, учитывая, что:

а) вопросы передачи полномочий являются крайне щепетильными и требуют серьезного рассмотрения,

б) ситуации, связанные с передачей полномочий в сфере культуры, имели место уже неоднократно, и всякий раз давали о себе знать «недоработки» Министерства культуры в таких вопросах,

настоятельно просим Вас обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение настоящего обращения и предоставить нам крайне исчерпывающие (трактуемые однозначно) объяснения на поставленные выше вопросы.

С уважением к Вам и чиновникам Вашего министерства, 

Администрация сельского поселения «сельсовет Первомайский»

6-ое декабря 2017 года

 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3028021

С П О Р Т

Сейчас 63 гостей онлайн

Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 28.04.2024
Азербайджанский манат 53.9877 -0.14
Доллар США 91.7791 -0.23
Евро 98.0270 -0.69

Официальный сайт Администрации Дербентского района


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE