Обращение от 06.12.2017 № 02-29-052/2017 - к главе муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан |
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ» от 6 декабря 2017 года № 02-29-052/2017
Главе муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан ДЖЕЛИЛОВУ МАГОМЕДУ ХАЛИЛОВИЧУ 368608, г. Дербент, ул. Гагарина, 23
Уважаемый Магомед Халилович! В 2015 году на базе сельских клубов были в спешном порядке созданы мунипипальные казенные учреждения культуры, идея создания которых принадлежала чиновникам Министерства культуры Республики Дагестан. Эти мероприятия, которым ранее предшествовала бесконечная череда передач и принятий органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры (далее также - полномочия в сфере культуры), были осуществлены во всех муниципальных районах нашей республики. Чиновники Министерства культуры Республики Дагестан объясняли всю эту «чехарду» с перетасовыванием полномочий в сфере культуры с одного уровня на другой и обратно необходимостью выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ Президента): доведением к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе. Перечислим «мероприятия» (в рамках муниципального района «Дербентский район»), которым способствовало Министерство культуры: до 2012 года - две передачи полномочий в сфере культуры с уровня муниципального района на уровень поселения и обратно. Цели: «будет лучше для работников культуры» (при передаче на уровень муниципального района) и «будет лучше для работников культуры» (при передаче на уровень поселений); 2012 год - передача полномочий в сфере культуры с уровня поселения на уровень муниципального района. Цель: «надо поднять заработную плату работников культуры», при этом реализация этой цели - за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджету муниципального района; 2015 год:- передача полномочий в сфере культуры с уровня муниципального района на уровень поселений. Цель: «будет лучше для работников культуры»; - создание на базе сельских клубов казенных учреждений культуры (сельских домов культуры). Цель: достижение показателей уровня оплаты труда работников культуры до значения, заданного Указом Президента; 2016 год - реорганизация (с внесением изменений в уставы) казенных учреждений культуры из сельских домов культуры в сельские клубы с переименованием должности директора в должность заведующего. Цель: сокращение штатной единицы художественного руководителя для обеспечения возможности достижения показателя уровня оплаты труда заведующего до значения, заданного Указом Президента; 2017 год: «необходимо принять меры по ликвидации казенных учреждений культуры». Цель: успеть к специально оговоренному сроку передать полномочия в сфере культуры с уровня поселений обратно на уровень муниципального района; «срочно до 1-го декабря примите решение о передаче полномочий в соответствии с модельными актами!». Цель: еще что-нибудь (или кого-нибудь) сократить, чтобы «вписаться» в рамки установок упомянутого выше Указа Президента. При всем при этом характер финансирования расходов по реализации полномочий в сфере культуры, на какой бы уровень публичной власти они ни передавались, оставался одним и тем же: расходы на эти цели однозначно и неизменно шли из бюджетов поселений нашего района. Была создана и продолжает существовать совершенно глупая ситуация, при которой, что называется, «ежу ясно», что необходимы дополнительные дотации для финансирования расходов, связанных с реализацией положений Указа Президента, но задачу пытаются решить путем переливания полномочий «из пустого в порожнее». Очень примечательна мотивировка чиновников Министерства культуры по вопросу обратной передачи полномочий в сфере культуры на уровень муниципальных районов. Администрация нашего поселения в телефонном разговоре с начальником отдела по работе с государственными программами, муниципальными учреждениями культуры и социокультурной работе Министерства культуры Республики Дагестан выяснила крайнюю безрезультатность, неэффективность, правовую необоснованность и несостоятельность предлагаемых к осуществлению мероприятий по передаче полномочий с ликвидацией ранее созданных (кстати, «рекомендациями» этого же министерства) казенных учреждений культуры. Устами своего чиновника Министерство культуры объяснило следующее: 1) осуществление предлагаемых министерством мероприятий по передаче полномочий имеет целью достижение показателей оплаты труда работников казенных учреждений культуры уровня прожиточного минимума. По мнению чиновника, без передачи полномочий достичь этого якобы невозможно; 2) сокращение расходов на содержание бухгалтерии (дословно: «при передаче полномочий району бухгалтерия автоматически уменьшается»); при этом чиновник не учел, что для казенных учреждений культуры в поселениях муниципального района «Дербентский район» никаких бухгалтерий предусмотрено и создано не было, к примеру, в сельском поселении «сельсовет Первомайский» их функции были возложены на бухгалтерию администрации поселения; 3) отсутствие какого-либо документа, обязывающего органы местного самоуправления поселений передать полномочия на уровень муниципального района; 4) отсутствие средств в бюджете для реализации положений упомянутого выше Указа Президента, но если передать полномочия на уровень муниципального района, то средства вдруг появятся, и с помощью глав муниципальных районов можно достичь поставленной задачи; 5) Министерство культуры не может в приказном порядке реализовать идею своих чиновников по передаче полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципальных районов, так как это полностью противоречит федеральному законодательству. Начальник отдела этого министерства в телефонном разговоре неоднозначно высказался о якобы невозможности достижения указанных целей без передачи полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципального района. Получается, чтобы формально не противоречить положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Министерство культуры Республики Дагестан (заручившись поручениями Председателя Правительства, которого Минкульт заранее ввел в заблуждение по поводу невозможности решения задачи иным способом) решило «рекомендовать» органам местного самоуправления поселений, а те, в свою очередь, обязаны по команде принять положительное решение о передаче полномочий на уровень муниципального района. При этом сама по себе передача этих полномочий фактически не приведет ни к какому результату, если учесть, что бремя расходов все равно ляжет на бюджеты поселений, которым не добавят дотаций ни на рубль. Подобный формальный подход чиновников Министерства культуры к решению проблемы оплаты труда не просто практически нереализуем, а вынуждает ставить однозначный вопрос о некомпетентности чиновников, генерирующих такие несостоятельные идеи. В самом деле, ранее по таким де «рекомендациям» Министерства культуры были сначала созданы, а потом реорганизованы казенные учреждения культуры («Сельские Дома культуры» стали «Сельскими клубами») с целью сокращения численности работников; теперь в них осталось по 2 человека: заведующий и уборщица. В казенном учреждении культуры нашего поселения нет и никогда не было никаких бухгалтерий и бухгалтеров, их обязанности были возложены на бухгалтерию администрации поселения. Закономерен вопрос: а дальше что? Что (или кого) еще надо сократить? Уже больше нечего (некого) сокращать! Может, начнем сокращать части тела заведующего сельским клубом? (В качестве варианта: можно начать с хирургической операции по сокращению его желудка.) При чем тут передача полномочий и сокращение расходов? Расходы на содержание заведующего и уборщицы в любом случае останутся, а повышение оплаты труда заведующего сельским клубом по-прежнему будет финансироваться бюджетом поселения. Спрашивается, а в чем тогда эффект от перетаскивания полномочий? В высшей степени странно, что чиновники Министерства культуры Республики Дагестан наивно полагают, что передача полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципальных районов приведет к некоему «набуханию» бюджетов поселений из-за того, что раздел бюджета «08 (Культура)» поменяет свое название и превратится в раздел «14 (Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района для финансирования расходов по переданным полномочиям)». Уважаемый Магомед Халилович! Как можно выполнить задачи, поставленные Указом Президента, передав наши полномочия на уровень муниципального района, тупо сменив наименование раздела расходов бюджета поселения, оставив при этом неизменной сумму расходов? Любое увеличение ставок оплаты труда заведующего нашим сельским клубом будет оплачиваться из бюджета нашего родного поселения. И снова вопрос: а какой был смысл передавать полномочия на уровень муниципального района, как впрочем и ранее, если все останется по-старому? Неужели смысл всех этих крайне несостоятельных и явно провальных идей чиновников Министерства культуры состоит в том, чтобы периодически создавать чехарду для органов местного самоуправления поселений? Представьте себе ситуацию, согласно которой орган местного самоуправления какого-нибудь поселения не внял «рекомендациям» Министерства культуры и не принял решения о передаче полномочий? Тогда что? Заработная плата какого-нибудь работника культуры НЕ увеличится, а Указ Президента НЕ будет исполнен? Чиновник Министерства культуры Республики Дагестан на вопрос о смысле передаваемых полномочий ответил, что глава муниципального района сможет лучше обеспечить реализацию положений Указа Президента. А как он это сделает? Ведь, по словам чиновника этого министерства, для реализации задач, поставленных Указом Президента, нет средств. Нельзя ли было просто установить контроль за реализацией этих задач, предусмотрев в бюджете муниципального района чуточку дополнительных расходов для дотирования бюджетов поселений? В самом деле, для бюджета нашего поселения для этого дополнительно необходимы всего-то каких-нибудь несколько тысяч рублей в месяц. Но, по мнению Министерства культуры, чтобы эти несколько тысяч рублей в месяц откуда-нибудь возникли, обязательно надо передать полномочия в сфере культуры на уровень муниципального района, власти которого, как мы полагаем, особо и не горят желанием принимать эти полномочия, но после их принятия тотчас же обяжут поселения предусмотреть в своих бюджетах дополнительные средства, якобы для финансирования расходов по реализации переданных им полномочий, что было не раз и будет после реализации несостоятельных и провальных идей чиновников Минкульта. Уважаемый Магомед Халилович. В ситуации, когда не весть, откуда, возникают «рекомендации» исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан, в основу которых положены неоднократные несостоятельные идеи его чиновников, то естественной реакцией является желание связаться с руководством этого органа государственной власти с целью выяснения его официальной и исчерпывающей точки зрения. По проблемам, обозначенным выше, мы уже связывались с Министерством культуры Республики Дагестан, что в итоге вылилось в официальное письменное обращение к министру культуры Бугаевой Зареме Ажуевне. В обращении, руководствуясь здравым смыслом и положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющего сферы полномочий органов местного самоуправления поселений, Администрация сельского поселения «сельсовет Первомайский» просила разъяснить официальную позицию и точку зрения Министерства культуры Республики Дагестан по вопросу передачи полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры с уровня поселений на уровень муниципальных районов, а именно: 1) какими принципами руководствовалось Министерство культуры Республики Дагестан при вынесении данного вопроса для обсуждения на совещании у Председателя Правительства Республики Дагестан?; 2) приведет ли реализация передачи указанных полномочий к более эффективному бюджетированию касательно расходов бюджетов поселений?; 3) в случае принятия представительным органом местного самоуправления какого-нибудь поселения в составе Республики Дагестан положительного решения о передаче указанных полномочий с уровня поселения на уровень муниципального района, на какой бюджет должно лечь бремя содержания работников казенных учреждений культуры?; 4) в случае принятия представительным органом местного самоуправления какого-нибудь поселения в составе Республики Дагестан отрицательного решения о передаче указанных полномочий с уровня поселения на уровень муниципального района, возможна ли реализация (исключена ли возможность реализации) целей, преследуемых «рекомендациями» Министерства культуры Республики Дагестан, в полной мере, то есть в мере, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и каким конкретно образом?; 5) если цели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», не достижимы при реализации указанных полномочий на уровне поселений, то почему по «рекомендациям» Вашего же министерства эти полномочия несколько раз ранее передавались на уровень поселений?; 6) если цели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», не достижимы при реализации указанных полномочий на уровне поселений, то по какой причине (каким причинам)?; 7) если штатная численность казенного учреждения культуры поселения составляет 2 человека (заведующий и техничка), означает ли это, что повышение эффективности этого учреждения может быть достигнута путем сокращения его штатной численности?; 8) если штатная численность казенного учреждения культуры поселения составляет 2 человека (заведующий и техничка), означает ли это, что повышение эффективности этого учреждения может быть достигнута путем передачи полномочий с уровня поселения на уровень муниципального района?; 9) если штатная численность казенного учреждения культуры поселения составляет 2 человека (заведующий и техничка), означает ли это, что повышение эффективности этого учреждения может быть достигнута только путем ликвидации этого учреждения как юридического лица? 10) возможно ли достичь большей эффективности работы казенного учреждения культуры без его ликвидации как юридического лица и без передачи полномочий в сфере культуры с уровня поселений на уровень муниципального района?; 11) наконец, как можно достичь выполнения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», без увеличения объема дотирования бюджетов? (Помнится, глава Чеченской Республики Р. Кадыров высказывался по поводу сокращения дотаций его республике: «А как же мы исполним майские указы Президента?») Учитывая, что: а) вопросы передачи полномочий являются крайне щепетильными и требуют серьезного рассмотрения, б) ситуации, связанные с передачей полномочий в сфере культуры, имели место уже неоднократно, и всякий раз давали знать о «недоработках» Министерства культуры в таких вопросах, было бы справедливым и обоснованным полагать, что принятие соответствующего решения по передаче полномочий в сфере культуры может быть принято не иначе, как после обеспечения министром культуры Республики Дагестан объективного и всестороннего рассмотрения вышеназванного обращения и предоставления исчерпывающих объяснений на поставленные в обращении вопросы. С уважением, Администрация сельского поселения «сельсовет Первомайский», 6-ое декабря 2017 года.
|
курсы валют | 09.11.2024 | ||||
Азербайджанский манат | 57.5491 | -0.14 | |||
Доллар США | 97.8335 | -0.24 | |||
Евро | 105.4510 | -0.12 | |||