СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Обращение от 30.11.2017 № 02-29-050/2017 - к главе муниципального района "Дербентский район" Республики Дагестан Печать E-mail
 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ»

от 30 ноября 2017 года № 02-29-050/2017

 

Главе муниципального района
«Дербентский район» Республики Дагестан
ДЖЕЛИЛОВУ МАГОМЕДУ ХАЛИЛОВИЧУ
368608, г. Дербент, ул. Гагарина, 23
 
(Администрация, финансовый орган, управление культуры
муниципального района «Дербентский район»)

 

Уважаемый Магомед Халилович!

Обращением Администрации сельского поселения «сельсовет Первомайский» (далее – администрация поселения) от 30 октября 2017 года № 02-29-036/2017 (вход. № 2115 от 30.10.2017) к Администрации муниципального района «Дербентский район» (далее – администрации района) был запрошен документ, в соответствии с которым органами местного самоуправления муниципального образования «сельсовет Первомайский» должно быть принято решение по вопросу передачи полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры (далее также – полномочия в области культуры) на уровень муниципального района.

Согласно пункту 9 предоставленного нам документа – протокола совещания у Председателя Правительства Республики Дагестан от 6 сентября 2017 г. № 11/4-06 (далее – протокол), главам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан рекомендовано провести работу по передаче с уровня муниципальных поселений на уровень муниципального района полномочий в области культуры.

В соответствии с предложенными администрацией района модельными актами о передаче полномочий в области культуры, передача полномочий должна быть произведена одновременно с ликвидацией казенных учреждений культуры.

Обращаем Ваше внимание на весьма, с нашей точки зрения, важное обстоятельство, связанное с отсутствием каких-либо правовых оснований для принятия органом местного самоуправления поселения какого-либо решения о ликвидации казенного учреждения культуры, созданного всего два года назад.

Согласно практике, основанной на действующем законодательстве Российской Федерации, причиной ликвидации муниципальных учреждений может быть одно из следующих условий:

1) необходимость экономии бюджетного финансирования;

2) неспособность реализовать функции, возложенные на организацию уставными задачами и правовыми актами;

3) отсутствие финансовой возможности осуществлять платежи по действующим кредитам или налоговым обязательствам;

4) наложение уголовной ответственности на юридическое лицо;

5) вынесение судебного решения о ликвидации муниципального учреждения по иным причинам.

Ни одно из указанных условий не может быть применено в качестве обоснования решения о ликвидации казенного учреждения культуры в нашем поселении.

Более того, согласно частям 2 и 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда в следующих случаях:

а) в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

б) осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;

в) в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов

г) в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций

д) в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;

е) в иных случаях, предусмотренных законом.

Модельными актами, предложенными администрацией района для рассмотрения и принятия органами местного самоуправления поселений решения (решений) о передаче полномочий в области культуры и о ликвидации казенных учреждений культуры, в качестве обоснования, приводятся упомянутые выше положения ГК РФ.

Между тем, ни один из предложенных модельными актами обоснований для принятия указанных решений не может считаться легитимным и в то же время соответствующим реальной ситуации, особенно при руководствовании принципами, заложенными в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», хотя формулировка мотивировочной части предложенных модельных актов связана именно с этим федеральным законом.

Учитывая, что:

― ни к каким изменениям в объемах финансирования расходов казенного учреждения культуры возможная его ликвидация не приведет,

― бюджетные возможности нашего поселения достаточны для обеспечения расходов на содержание казенного учреждения культуры,

― не вынесено каких-либо судебных решений о ликвидации казенного учреждения культуры в связи с наложением уголовной ответственности либо несостоятельностью,

― создание казенного учреждения культуры не носило ограниченный по времени характер,

― отсутствуют какие-либо нарушения при регистрации казенного учреждения культуры, в том числе носящие неустранимый характер,

― казенное учреждение культуры не осуществляет деятельность, запрещенную законом либо с нарушением Конституции Российской Федерации,

― деятельность казенного учреждения культуры не противоречит его уставным целям, и нет никаких затруднений в осуществлении этой деятельности,

администрация поселения вынуждена поставить вопрос не просто о целесообразности принятия решения о ликвидации казенного учреждения культуры, а о соответствии данного решения законодательству нашей страны.

Решения, связанные с передачей либо принятием тех или иных полномочий органов местного самоуправления сельского поселения на уровень муниципального района, могут быть приняты муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления сельского поселения. Упомянутый выше протокол не может считаться убедительным основанием, обязывающим представительные органы местного самоуправления поселений к принятию положительных решений по передаче либо принятию тех или иных полномочий.

В связи с этим ставим администрацию района в известность о том, что вопрос о передаче полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры будет внесен на обсуждение в Собрание депутатов поселения. По принятии депутатами решения о передаче соответствующих полномочий сельского поселения на уровень муниципального района, администрации района незамедлительно будет направлено соответствующее уведомление с приложением копии муниципального правового акта Собрания депутатов. В случае принятия Собранием депутатов положительного решения о передаче полномочий, передача этих полномочий и подписание соответствующего соглашения об их передаче на уровень муниципального района будут осуществлены без процедуры ликвидации казенного учреждения культуры.

С уважением,

Глава
муниципального образования «сельсовет Первомайский»
Дербентского района Республики Дагестан
ТАГИРОВ Н.Т.
 
 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3028844

С П О Р Т

Сейчас 69 гостей онлайн

Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 28.04.2024
Азербайджанский манат 53.9877 -0.14
Доллар США 91.7791 -0.23
Евро 98.0270 -0.69

Официальный сайт Администрации Дербентского района


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE