СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан Печать E-mail
 
Утверждающий документ:
(для просмотра документа нажмите на ссылку ниже)

постановление Главы сельского поселения "сельсовет Первомайский" от 20 ноября 2015 года № 5 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан"

 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее – Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан, направленных на:

1) осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

2) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – поселение) в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления поселения;

3) повышение результативности расходов бюджета поселения.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:

1) муниципальное ведомство (далее – ведомство) – бюджетополучатели поселения, обладающее статусом юридического лица и являющееся распорядителем или получателем бюджетных средств поселения, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли поселения, наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач;

2) ведомственная целевая программа – комплекс мероприятий, связанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления и реализуемых одним структурным подразделением органа местного самоуправления поселения, обеспечивающих эффективное решение внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития поселения;

3) результативность бюджетных расходов – соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;

4) целевые индикаторы деятельности ведомства – измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;

5) иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальных правовых актах поселения.

II. Требования к разработке ведомственной целевой программы 

2.1. Ведомственная целевая программа – документ, увязывающий бюджетные ассигнования на отдельную муниципальную услугу с изменением уровня предоставления соответствующей муниципальной услуги.

Ведомственная целевая программа является экономическим и финансовым обоснованием бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги.

Ведомственные целевые программы используются субъектами бюджетного планирования для формирования муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг и подлежат представлению вместе с муниципальным заданием при составлении и рассмотрении проекта бюджета поселения.

Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий три года.

2.2. Перечень муниципальных услуг, для которых формируются ведомственные целевые программы, утверждается исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения – Администрацией сельского поселения «сельсовет Первомайский» (далее – администрация поселения).

2.3. Ведомственные целевые программы составляются главным распорядителем бюджетных средств поселения, за которым закреплена ответственность по предоставлению соответствующих муниципальных услуг, в двух видах:

1) ведомственная целевая программа развития (далее – программа развития ведомства) – разрабатываемая ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Программа развития ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомства;

2) ведомственная целевая программа функционирования (далее – программа функционирования ведомства) – выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомства группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами.

Ведомственные целевые программы объединяют в себе все расходы поселения по предоставлению соответствующих муниципальных услуг, за исключением расходов, предусмотренных долгосрочными муниципальными целевыми программами поселения.

2.4. Ведомственные целевые программы подлежат отражению в классификации расходов бюджета поселения по кодам целевых статей и (или) видов расходов в составе распределения (ведомственной структуры) расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, видам, статьям, подстатьям экономической классификации расходов функциональной классификации расходов.

2.5. Разработка проектов ведомственных целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования ежегодно на основе утвержденных ведомственных целевых программ.

Субъект бюджетного планирования может предложить изменения в утвержденные ведомственные целевые программы на текущий финансовый год, в том числе представить полностью переработанные варианты ведомственных целевых программ.

2.6. Проекты ведомственных целевых программ формируются в пределах общих плановых объемов бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, установленных для субъектов бюджетного планирования, в бюджете поселения на очередной финансовый год.

2.7. Администрация поселения осуществляет распределение бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на очередной финансовый год на основе муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг с учетом:

1) планирования расходов на исполнение всех действующих обязательств по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме;

2) основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год.

2.8. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная ведомственная целевая программа является долгосрочной муниципальной целевой программой поселения. Расходы долгосрочных муниципальных целевых программ поселения не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.

2.9. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия долгосрочных муниципальных целевых программ поселения.

2.10. Разработка и реализация программы развития ведомства, предусматривающая дополнительные расходы на ее реализацию, должна содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год.

2.11. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных ведомству на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.

2.12. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета поселения расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий в отдельности формируются ведомствами в соответствии с бюджетной классификацией расходов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.

2.13. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ поселения, финансируются по статье «расходы на капитальные вложения» бюджета поселения, о чем делается соответствующая отметка в тексте ведомственной целевой программы.

III. Требования к содержанию ведомственной целевой программы 

3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида ведомственной целевой программы.

3.2. Программа развития ведомства содержит:

1) паспорт программы развития ведомства;

2) содержание проблемы (задачи), анализ причин её возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;

3) определение целей и задач программы развития ведомства и обоснование их выбора;

4) целевые индикаторы программы развития ведомства (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;

5) систему программных мероприятий, включающую в себя:

- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков их реализации;

- ответственных исполнителей;

- объемы финансирования по годам;

- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;

6) оценку рисков реализации программы развития ведомства и мероприятия по их снижению;

7) ресурсное обеспечение программы развития ведомства: кадровое, техническое, организационное и финансовое (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования (с соотнесением с целевыми индикаторами программы развития ведомства);

8) описание ожидаемых конечных результатов (социально-экономических последствий) реализации программы развития ведомства, общую оценку её вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;

9) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы развития ведомства.

3.3. Программа функционирования ведомства содержит:

1) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;

2) определение целей и задач программы функционирования ведомства и обоснование их выбора;

3) целевые индикаторы программы функционирования ведомства (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;

4) ресурсное обеспечение программы функционирования ведомства: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета поселения на реализацию программы функционирования ведомства с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы функционирования ведомства;

5) анализ ожидаемых результатов реализации программы функционирования ведомства, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей.

IV. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы

4.1. Решение о разработке программы развития, программы функционирования ведомства принимается руководителем соответствующего ведомства. Инициировать разработку ведомственной целевой программы может администрация поселения.

4.2. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется ведомством на экспертизу в комиссию по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – комиссия) администрации поселения.

4.3. Комиссия в десятидневный срок с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит его экспертизу по следующим направлениям:

1) соответствие ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами поселения;

2) соответствие целей и задач ведомственной целевой программы основным направлениям социально-экономического развития поселения;

3) соответствие программных мероприятий целям и задачам ведомственной целевой программы;

4) анализ социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей поселения;

5) анализ финансового обеспечения ведомственной целевой программы;

6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности ведомственной целевой программы в целом.

4.4. По результатам экспертизы проекта ведомственной целевой программы комиссия:

1) возвращает проект ведомственной целевой программы на доработку с мотивированным заключением;

2) рекомендует проект ведомственной целевой программы к утверждению главой поселения.

4.5. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлениями главы поселения.

4.6. Утвержденные ведомственные целевые программы, в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан, включаются в Перечень муниципальных целевых программ поселения, финансируемых за счет средств бюджета поселения на очередной финансовый год.

V. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ

5.1. Контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе обеспечение достижения целевых показателей результативности ведомственной целевой программы, осуществляет руководитель соответствующего ведомства.

5.2. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям либо учреждениям, обеспечивающим предоставление бюджетных услуг.

5.3. Администрация поселения вправе осуществлять проверку результативности и эффективности реализации мероприятий ведомственных целевых программ.

5.4. Руководитель ведомства организует своевременное предоставление сводного отчета о ходе выполнения ведомственной целевой программы в администрацию поселения в следующие сроки:

- по итогам 6 месяцев реализации ведомственной целевой программы – до 25 числа месяца, следующего за отчетным;

- по итогам 1 года реализации ведомственной целевой программы – до 1 марта года, следующего за отчетным.

5.5. Администрация поселения проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности. По результатам проверки оформляется соответствующее заключение комиссии.

5.6. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров ведомственной целевой программы осуществляется администрацией поселения.

5.7. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется постановлением главы поселения.

5.8. Комиссия вправе обратиться к главе поселения с предложениями о:

- прекращении реализации ведомственной целевой программы, в случае досрочного достижения поставленных в ней целей либо в случае исключения соответствующих расходов, предусмотренных для реализации ведомственной целевой программы, из реестра расходных обязательств поселения;

- прекращении реализации ведомственной целевой программы в рамках формирования среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, в случае признания исполнения ведомственной целевой программы неэффективным.

VI. Порядок корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов

6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности ведомственной целевой программы (степени достижения показателей результата) комиссия вправе инициировать процедуру стимулирования ведомства, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы.

6.2. Для применения мер стимулирования ведомство представляет в комиссию данные мониторинга реализации ведомственной целевой программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.

6.3. В качестве мер стимулирования могут быть использованы:

а) меры экономического стимулирования – корректировка предоставляемых ведомству бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;

б) меры административного стимулирования – установление главой поселения большего приоритета ведомственной целевой программе при рассмотрении ведомственных целевых программ на очередной финансовый год.

6.4. В случае недостижения или недовыполнения целевых индикаторов результативности ведомственной целевой программы (степени достижения показателей результата) глава поселения вправе, в соответствии с заключением комиссии, инициировать процедуру сокращения расходов, предусмотренных на реализацию соответствующей ведомственной целевой программы.


 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3051616

Посетители сайта онлайн

Сейчас 11 гостей онлайн

С П О Р Т


Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 04.05.2024
Азербайджанский манат 53.9364 -0.21
Доллар США 91.6918 -0.36
Евро 98.5602 -0.08

Официальный сайт органов муниципального района "Дербентский район"


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE