СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан Печать E-mail
 
Утверждающий документ:
(для просмотра документа нажмите на ссылку ниже)

решение Собрания депутатов сельского поселения "сельсовет Первомайский" от 4 декабря 2015 года № 27 "О муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан"

 
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле
в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский»
Дербентского района Республики Дагестан
 
 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан и устанавливает порядок осуществления в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – поселение) муниципального земельного контроля за соблюдением правил использования земель, установленных земельными законодательствами Российской Федерации и Республики Дагестан (далее – земельное законодательство), в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений организациями, должностными лицами и гражданами.

1.2. Муниципальный земельный контроль в поселении осуществляется в целях эффективного использования земельных участков в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом работы и направленных на обеспечение соблюдения организациями, должностными лицами, а также гражданами требований земельного законодательства.

1.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.4. Муниципальный земельный контроль в поселении осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения – Администрацией сельского поселения «сельсовет Первомайский» (далее также – орган муниципального земельного контроля) самостоятельно либо во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Дагестан, уполномоченных в области решения вопросов по земельному надзору и контролю за соблюдением земельного законодательства (далее – специальные уполномоченные органы), общественными объединениями, а также гражданами.

1.5. Муниципальный земельный контроль в поселении регламентируется земельным законодательством, порядок его осуществления определяется настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

 
2. Основные задачи и функции
муниципального земельного контроля

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля в поселении являются:

1) повышение эффективности контроля за использованием земель поселения на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления поселения и специально уполномоченными органами;

2) обеспечение соблюдения организациями и должностными лицами, а также физическими лицами требований земельного законодательства;

3) профилактика земельных правонарушений на территории поселения;

4) выявление на территории поселения земельных правонарушений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Республики Дагестан, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных земельных правонарушений.

2.2. Функции муниципального земельного контроля на территории поселения:

1) совместная со специальными уполномоченными органами деятельность по контролю за:

а) соблюдением требований по земельного законодательства;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов, оформленных в установленном законодательством порядке;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования земельным участком;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земельного участка;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования в соответствии с их целевым назначением, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных специальным уполномоченным органом;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;

2) совместная со специальными уполномоченными органами деятельность (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий) по контролю за:

а) соблюдением порядка использования земельных участков, установленного земельным законодательством;

б) использованием земельных участков по целевому назначению;

в) выполнением природоохранных требований при отводе земельных участков;

г) предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земельных участков;

д) выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

е) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с химикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

ж) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

3) совместная со специальными уполномоченными органами деятельность по контролю за обеспечением организации использования земель на территории поселения в ходе строительства.

 
3. Порядок проведения проверки
использования земельного участка 

3.1. С целью осуществления муниципального земельного контроля проводится проверка использования земельных участков и правоустанавливающей документации (далее – проверка).

3.2. Лицом, уполномоченным проводить проверку, является глава поселения либо любое уполномоченное главой поселения лицо.

Для проведения проверки может быть создана специальная комиссия. Порядок работы комиссии устанавливается главой поселения.

3.3. Проверка проводится в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым главой поселения.

Утвержденный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Проверка, проводимая в соответствии с планом работы, является плановой.

3.4. Плановая проверка может быть проведена:

1) в отношении земельных участков, принадлежащих на праве собственности или на ином праве, а также арендуемых физическим лицом, – не чаще одного раза в два года;

2) в отношении земельных участков, принадлежащих на праве собственности или на ином праве, а также арендуемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, – не чаще одного раза в три года.

3.5. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных земельным законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органом местного самоуправления поселения.

3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее трех рабочих дней до дня начала планируемой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.7. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации данная саморегулируемая организация подлежит обязательному заблаговременному уведомлению в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

3.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований земельного законодательства данная саморегулируемая организация должна быть уведомлена о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.9. С целью муниципального земельного контроля может быть проведена внеплановая проверка.

3.10. Внеплановые проверки проводятся:

1) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных органом муниципального земельного контроля поселения;

2) в случае поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

– возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) для исполнения требований распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора), вынесенного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.12. Проведение внеплановой проверки согласовывается с органом прокуратуры.

3.13. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Положения, органом муниципального земельного контроля после предварительного согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.14. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт о проведенной проверке (далее – акт) в двух экземплярах.

Акт должен содержать следующие необходимые данные:

1) дату, номер и место составления акта;

2) фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;

3) номер правового акта (распоряжения, приказа) о проведении проверки;

4) данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;

5) данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;

6) сведения о земельном участке, на котором проводилась проверка;

7) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;

8) объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;

9) подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.

3.15. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту должны быть приложены:

1) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;

2) обмер площади проверяемого земельного участка;

3) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

 
4. Порядок проведения проверки
устранения нарушения земельного законодательства

4.1. Орган муниципального земельного контроля поселения осуществляет проверку исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных ранее.

4.2. В течение пятнадцати календарных дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля поселения проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

4.3. Проверка исполнения предписания проводится на основании распоряжения главы поселения.

По результатам проведенной проверки акт.

4.4. В случае не устранения нарушения земельного законодательства акт направляется в специальный уполномоченный орган с одновременным письменным уведомлением лица, допустившего нарушение земельного законодательства. Уведомление вручается под роспись лицу, совершившему земельное правонарушение или его законному представителю.

4.5. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются:

1) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;

2) обмер площади проверяемого земельного участка;

3) иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.

4.6. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительным письмом в пятидневный срок направляются в соответствующий специальный уполномоченный орган, вынесший предписание, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. 

 
5. Ведение учета проверок
соблюдения земельного законодательства 

5.1. Орган муниципального земельного контроля поселения ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.

Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства (далее – книга проверок).

5.2. В книгу проверок вносятся следующие сведения:

1) в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки, нумерация сквозная и начинается с начала года;

2) в колонке 2 указывается адрес проверяемого земельного участка;

3) в колонке 3 указывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах, через дробь указывается площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;

4) в колонке 4 указываются дата (число, месяц, год) и номер акта. При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;

5) в колонке 5 указывается дата (число, месяц, год) передачи акта и приложенных к нему документов для рассмотрения специальным уполномоченным органом;

6) в колонке 6 указываются дата (число, месяц, год) и номер документа о возврате материалов проверки на доработку (при наличии);

7) в колонке 7 указываются дата (число, месяц, год) и номер документа об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);

8) в колонке 8 указываются дата (число, месяц, год) и номер документа о наложении административного взыскания;

9) в колонке 9 указываются дата (число, месяц, год) и номер предписания специального уполномоченного органа;

10) в колонке 10 указывается дата (число, месяц, год) составления акта проверки исполнения предписания специального уполномоченного органа;

11) в колонке 11 указывается дата (число, месяц, год) передачи акта проверки исполнения предписания специального уполномоченного органа и приложенных к нему документов для рассмотрения специальным уполномоченным органом;

12) в колонке 12 указываются дата (число, месяц, год) и номер решения суда, если не было устранено нарушение земельного законодательства, материалы по которому были переданы специальным уполномоченным органом в суд;

13) в колонке 13 указываются архивный номер и дата (число, месяц, год) передачи акта и прилагающихся к нему материалов в архив.

5.3. В случае отсутствия основания для заполнения колонок в них ставится прочерк.

 
6. Права и обязанности
органа муниципального земельного контроля поселения

6.1. Орган муниципального земельного контроля поселения при выполнении функций муниципального земельного контроля имеет право:

1) посещать в порядке, установленном законодательством, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, кроме земельных участков, занятых военными и другими специальными объектами и проведение контрольных мероприятий на которых ограничено законодательством;

2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей, арендаторов земельных участков;

3) обращаться в орган полиции за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются признаки нарушения земельного законодательства;

4) безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля в поселении;

5) комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений, передавать их в специальные уполномоченные органы, осуществляющие контроль за использованием земель, для открытия административного производства;

6) участвовать в подготовке муниципальных правовых актов поселения, в том числе муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения в поселении;

7) вносить в установленном законодательством порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению памятников историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению водных источников;

8) информировать население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;

9) участвовать в работе комиссий по рекультивируемым и другим землям, на которых проводились мероприятия по улучшению их качественного состояния;

10) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.2. Орган муниципального земельного контроля поселения при выполнении функций муниципального земельного контроля обязан:

1) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан, принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения и настоящим Положением;

2) и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) отчитываться о результатах своей деятельности перед главой поселения.

6.3. В процессе осуществления муниципального земельного контроля орган, его осуществляющий, использует официальные бланки документов, утвержденные специальными уполномоченными органами.

6.4. На время проведения проверки соблюдения земельного законодательства и устранения земельного правонарушения лицу, осуществляющему указанную проверку выдается служебное удостоверение.

 
7. Права и обязанности
землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков
при осуществлении муниципального земельного контроля

7.1. Землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) знакомиться с результатами проверки и указывать в актах замечания о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных земельных инспекторов;

3) обжаловать в установленном законодательством порядке действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку;

4) получать от органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством.

7.2. Землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков обязаны:

1) обеспечивать личное присутствие или присутствие своего законного представителя при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

2) обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;

3) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земельных участков, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

4) оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий для лиц, уполномоченных органом муниципального земельного контроля в поселении при выполнении ими указанных мероприятий.

8. Отчетность и контроль

8.1. Орган муниципального земельного контроля поселения обеспечивает своевременное представление отчетов о своей деятельности в представительный орган местного самоуправления поселения (Собрание депутатов поселения) и, в случае соответствующего официального запроса, в специальные уполномоченные органы.

8.2. Орган муниципального земельного контроля поселения и лица, уполномоченные им для проведения проверок в рамках мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в поселении, при ненадлежащем исполнении ими служебных обязанностей, совершении противоправных действий (бездействии) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3051436

Посетители сайта онлайн

Сейчас 14 гостей онлайн

С П О Р Т


Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 04.05.2024
Азербайджанский манат 53.9364 -0.21
Доллар США 91.6918 -0.36
Евро 98.5602 -0.08

Официальный сайт органов муниципального района "Дербентский район"


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE