СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан... Печать E-mail
 
Утверждающий документ:
(для просмотра документа нажмите на ссылку ниже)

постановление Главы сельского поселения "сельсовет Первомайский" от 8 декабря 2015 года № 12 «О порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»

 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский»
Дербентского района Республики Дагестан

 

I.
Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – Положение о бюджетном процессе) в следующих целях:

а) организации в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – поселение) внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления поселения, регулирующих бюджетные правоотношения (далее – бюджетное законодательство);

б) подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета поселения и средств, полученных в виде трансфертов;

в) оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа;

г) введения форм и методов муниципального финансового контроля, установления критериев эффективности использования средств бюджета поселения;

д) определения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств.

1.2. Под внутренним муниципальным финансовым контролем понимается финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями поселения, в том числе наделенными полномочиями контрольно-счетного органа, финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в поселении осуществляется на основе принципов законности, системности, объективности, гласности и с использованием специфических организационных форм и методов.

1.3. Функции текущего внутреннего финансового контроля в поселении осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения (Администрация сельского поселения «сельсовет Первомайский», далее – администрация поселения), наделенный в соответствии с Положением о бюджетном процессе полномочиями контрольно-счетного органа, финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.

1.4. В качестве главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, администрация поселения осуществляет муниципальный финансовый контроль за:

а) подведомственными администраторами доходов бюджета поселения по осуществлению ими функций администрирования доходов, поступающих в бюджет поселения;

б) подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств поселения в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств поселения;

в) текущими операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

г) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий поселения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств поселения;

д) использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета поселения;

е) осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения кассовых выплат из бюджета поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета поселения.

1.5. Администрация поселения вправе проводить проверки распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств поселения и муниципальных унитарных предприятий поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

II.
Формы и методы внутреннего финансового контроля

2.1. Администрацией поселения применяются следующие формы внутреннего муниципального финансового контроля:

а) контроль законности;

б) контроль бюджетной отчетности;

в) контроль целевого использования;

г) контроль эффективности.

2.2. Контроль законности осуществляется в целях подтверждения законности использования (расходования, распоряжения) бюджетных средств (имущества) поселения, оценки качества обеспечения соблюдения бюджетного законодательства и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.

2.3. Контроль бюджетной отчетности осуществляется в целях подтверждения соблюдения установленных правил и стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, оценки качества обеспечения соблюдения указанных правил и стандартов объектом контроля и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.

2.4. Контроль целевого использования осуществляется в целях оценки направления и использования бюджетных средств поселения на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным правовым основанием их получения (утвержденным бюджетом поселения, бюджетной росписью поселения, уведомлением о бюджетных ассигнованиях распорядителю бюджетных средств поселения, бюджетной сметой получателя бюджетных средств поселения, планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия) и оценки качества обеспечения направления и использования бюджетных средств поселения по целевому назначению.

2.5. Контроль эффективности осуществляется в целях оценки экономности, результативности использования бюджетных средств поселения и подготовки рекомендаций по повышению их рационального использования, обеспечивающего достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема указанных средств или достижение наилучших результатов с использованием утвержденного объема бюджетных средств поселения.

2.6. Для достижения основной цели внутреннего муниципального финансового контроля администрацией поселения, осуществляющей функции контроля, применяются три метода контроля: предварительный, текущий и последующий.

2.7. Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и недопущения нарушений бюджетного законодательства на стадии формирования и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств поселения, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий поселения, планов размещения муниципальных заказов, заключения договоров (соглашений, контрактов), рассмотрения документов, предоставленных получателями бюджетных средств поселения в целях формирования кассового плана, а также документов, подтверждающих расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией.

2.8. Текущий муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях:

а) предотвращения нарушений на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности, кассовым планом;

б) обоснованности перечисления бюджетных средств в целях текущего финансирования, на основании надлежаще оформленных документов;

в) анализа данных оперативного бухгалтерского учета, инвентаризации имущества и обязательств.

2.9. Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по итогам совершения финансовых операций применительно ко всем распорядителям бюджетных средств и муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета поселения, путем проведения в установленном порядке ревизий и проверок финансовой деятельности, полноты и достоверности показателей отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках ведомственных целевых программ и муниципальных заданий), а также надзора за надлежащим обеспечением соблюдения бюджетного законодательства.

III.
Критерии оценки эффективности внутреннего финансового контроля

3.1. Эффективность внутреннего муниципального финансового контроля характеризуется следующими критериями:

а) результативность;

б) действенность;

в) экономичность;

г) интенсивность;

д) динамичность;

е) обеспеченность.

3.2. Критерий результативности внутреннего муниципального финансового контроля включает следующие показатели:

а) выявленный объем средств, использованных с нарушением действующего законодательства;

б) выявленный объем неэффективно использованных бюджетных средств;

в) количество подготовленных предложений по устранению выявленных нарушений и представлений.

3.3. Критерий действенности внутреннего финансового контроля отражает положительное влияние, которое внутренний муниципальный финансовый контроль оказывает на содержание и качество деятельности проверяемого объекта контроля.

Показатели, отражающие степень положительного воздействия внутреннего муниципального финансового контроля на деятельность объекта контроля:

а) количество исполненных предложений и предписаний;

б) объем средств, возвращенных в бюджет поселения;

в) количественный и суммовой показатель проведенных мероприятий по сокращению неэффективных расходов;

г) количество разработанных и принятых по внесенным предложениям и представлениям муниципальных правовых актов (изменений и дополнений в муниципальные правовые акты) органов местного самоуправления поселения;

д) количество материалов, переданных в правоохранительные органы для принятия решения;

е) количество возбужденных уголовных дел материалам, переданным в правоохранительные органы.

3.4. Критерий экономичности внутреннего муниципального финансового контроля включает в себя следующие показатели:

а) объем бюджетных средств, затраченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

б) уровень экономичности (отношение совокупности суммы возвращенных в бюджет поселения средств и суммового выражения экономического эффекта от реализации предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств поселения).

3.5. Критерий интенсивности внутреннего муниципального финансового контроля включает в себя следующие показатели:

а) количество проведенных должностными лицами контрольных мероприятий;

б) объем проверенных бюджетных средств поселения.

3.6. Критерий динамичности внутреннего муниципального финансового контроля включает в себя следующие показатели:

а) уровень результативности контрольных мероприятий (отношение количества предложений и представлений к количеству проведенных контрольных мероприятий);

б) уровень эффективности предложений и представлений (отношение объема средств, возвращенных в бюджет поселения, к общему объему средств, использованных не по целевому назначению; отношение количества принятых муниципальных правовых актов (изменений и дополнений к муниципальным правовым актам) органов местного самоуправления поселения к количеству направленных предложений; отношение объема средств, возвращенных в бюджет поселения, к объему средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства).

3.7. Критерий обеспеченности внутреннего муниципального финансового контроля определяется уровнем автоматизации контрольных функций (отношение средств автоматизации к количеству специалистов, осуществляющих контрольные функции).

3.8. Критерии оценки эффективности внутреннего муниципального финансового контроля подлежат отражению в отчете по результатам работы за соответствующий финансовый год.

IV.
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

5.1. Материалы по итогам проверки направляются для рассмотрения в представительный орган местного самоуправления поселения – Собрание депутатов.

5.2. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета поселения акт проверки передается в контрольно-счетную комиссию Собрания депутатов.

5.3. По итогам рассмотрения контрольно-счетной комиссией Собрания депутатов результатов проведенных контрольных мероприятий главе поселения направляются предложения по применению мер воздействия.

5.4. К получателям бюджетных средств – нарушителям бюджетного законодательства применяются следующие меры воздействия:

а) блокировка (частичное либо полное ограничение) расходов;

б) частичное либо полное изъятие бюджетных средств.

5.5. К должностным лицам – нарушителям бюджетного законодательства применяются следующие меры воздействия:

а) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

б) наложение дисциплинарного взыскания;

в) возмещение ущерба, нанесенного действиями руководителя, в порядке, установленном законодательством;

г) предписание о проведении служебного расследования в отношении совершивших нарушения лиц и принятия к ним мер дисциплинарного воздействия;

д) предписание о принятии мер дисциплинарного воздействия к главному бухгалтеру объекта контроля.

5.6. Основаниями для применения мер принуждения к должностному лицу – нарушителю бюджетного законодательства являются:

а) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Собрания депутатов о бюджете поселения, бюджетной росписью поселения, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях получателям бюджетных средств, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности либо иным правовым основанием их получения;

б) многочисленные повторяющиеся нарушения бюджетного законодательства;

в) неисполнение либо неполное и несвоевременное исполнение представлений, полученных по результатам проведенного контрольного мероприятия;

г) нарушения бюджетного законодательства, повлекшие неэффективное использование бюджетных средств поселения.


 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3051258

Посетители сайта онлайн

Сейчас 41 гостей онлайн

С П О Р Т


Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 04.05.2024
Азербайджанский манат 53.9364 -0.21
Доллар США 91.6918 -0.36
Евро 98.5602 -0.08

Официальный сайт органов муниципального района "Дербентский район"


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE