Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан... |
Утверждающий документ: (для просмотра документа нажмите на ссылку ниже) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан
I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – Положение о бюджетном процессе) в следующих целях: а) организации в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – поселение) внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления поселения, регулирующих бюджетные правоотношения (далее – бюджетное законодательство); б) подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета поселения и средств, полученных в виде трансфертов; в) оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа; г) введения форм и методов муниципального финансового контроля, установления критериев эффективности использования средств бюджета поселения; д) определения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств. 1.2. Под внутренним муниципальным финансовым контролем понимается финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями поселения, в том числе наделенными полномочиями контрольно-счетного органа, финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения. Внутренний муниципальный финансовый контроль в поселении осуществляется на основе принципов законности, системности, объективности, гласности и с использованием специфических организационных форм и методов. 1.3. Функции текущего внутреннего финансового контроля в поселении осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения (Администрация сельского поселения «сельсовет Первомайский», далее – администрация поселения), наделенный в соответствии с Положением о бюджетном процессе полномочиями контрольно-счетного органа, финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения. 1.4. В качестве главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, администрация поселения осуществляет муниципальный финансовый контроль за: а) подведомственными администраторами доходов бюджета поселения по осуществлению ими функций администрирования доходов, поступающих в бюджет поселения; б) подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств поселения в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств поселения; в) текущими операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения; г) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий поселения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств поселения; д) использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета поселения; е) осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения кассовых выплат из бюджета поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета поселения. 1.5. Администрация поселения вправе проводить проверки распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств поселения и муниципальных унитарных предприятий поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения. II. Формы и методы внутреннего финансового контроля 2.1. Администрацией поселения применяются следующие формы внутреннего муниципального финансового контроля: а) контроль законности; б) контроль бюджетной отчетности; в) контроль целевого использования; г) контроль эффективности. 2.2. Контроль законности осуществляется в целях подтверждения законности использования (расходования, распоряжения) бюджетных средств (имущества) поселения, оценки качества обеспечения соблюдения бюджетного законодательства и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений. 2.3. Контроль бюджетной отчетности осуществляется в целях подтверждения соблюдения установленных правил и стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, оценки качества обеспечения соблюдения указанных правил и стандартов объектом контроля и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений. 2.4. Контроль целевого использования осуществляется в целях оценки направления и использования бюджетных средств поселения на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным правовым основанием их получения (утвержденным бюджетом поселения, бюджетной росписью поселения, уведомлением о бюджетных ассигнованиях распорядителю бюджетных средств поселения, бюджетной сметой получателя бюджетных средств поселения, планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия) и оценки качества обеспечения направления и использования бюджетных средств поселения по целевому назначению. 2.5. Контроль эффективности осуществляется в целях оценки экономности, результативности использования бюджетных средств поселения и подготовки рекомендаций по повышению их рационального использования, обеспечивающего достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема указанных средств или достижение наилучших результатов с использованием утвержденного объема бюджетных средств поселения. 2.6. Для достижения основной цели внутреннего муниципального финансового контроля администрацией поселения, осуществляющей функции контроля, применяются три метода контроля: предварительный, текущий и последующий. 2.7. Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и недопущения нарушений бюджетного законодательства на стадии формирования и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств поселения, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий поселения, планов размещения муниципальных заказов, заключения договоров (соглашений, контрактов), рассмотрения документов, предоставленных получателями бюджетных средств поселения в целях формирования кассового плана, а также документов, подтверждающих расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией. 2.8. Текущий муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях: а) предотвращения нарушений на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности, кассовым планом; б) обоснованности перечисления бюджетных средств в целях текущего финансирования, на основании надлежаще оформленных документов; в) анализа данных оперативного бухгалтерского учета, инвентаризации имущества и обязательств. 2.9. Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по итогам совершения финансовых операций применительно ко всем распорядителям бюджетных средств и муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета поселения, путем проведения в установленном порядке ревизий и проверок финансовой деятельности, полноты и достоверности показателей отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках ведомственных целевых программ и муниципальных заданий), а также надзора за надлежащим обеспечением соблюдения бюджетного законодательства. III. Критерии оценки эффективности внутреннего финансового контроля 3.1. Эффективность внутреннего муниципального финансового контроля характеризуется следующими критериями: а) результативность; б) действенность; в) экономичность; г) интенсивность; д) динамичность; е) обеспеченность. 3.2. Критерий результативности внутреннего муниципального финансового контроля включает следующие показатели: а) выявленный объем средств, использованных с нарушением действующего законодательства; б) выявленный объем неэффективно использованных бюджетных средств; в) количество подготовленных предложений по устранению выявленных нарушений и представлений. 3.3. Критерий действенности внутреннего финансового контроля отражает положительное влияние, которое внутренний муниципальный финансовый контроль оказывает на содержание и качество деятельности проверяемого объекта контроля. Показатели, отражающие степень положительного воздействия внутреннего муниципального финансового контроля на деятельность объекта контроля: а) количество исполненных предложений и предписаний; б) объем средств, возвращенных в бюджет поселения; в) количественный и суммовой показатель проведенных мероприятий по сокращению неэффективных расходов; г) количество разработанных и принятых по внесенным предложениям и представлениям муниципальных правовых актов (изменений и дополнений в муниципальные правовые акты) органов местного самоуправления поселения; д) количество материалов, переданных в правоохранительные органы для принятия решения; е) количество возбужденных уголовных дел материалам, переданным в правоохранительные органы. 3.4. Критерий экономичности внутреннего муниципального финансового контроля включает в себя следующие показатели: а) объем бюджетных средств, затраченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля; б) уровень экономичности (отношение совокупности суммы возвращенных в бюджет поселения средств и суммового выражения экономического эффекта от реализации предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств поселения). 3.5. Критерий интенсивности внутреннего муниципального финансового контроля включает в себя следующие показатели: а) количество проведенных должностными лицами контрольных мероприятий; б) объем проверенных бюджетных средств поселения. 3.6. Критерий динамичности внутреннего муниципального финансового контроля включает в себя следующие показатели: а) уровень результативности контрольных мероприятий (отношение количества предложений и представлений к количеству проведенных контрольных мероприятий); б) уровень эффективности предложений и представлений (отношение объема средств, возвращенных в бюджет поселения, к общему объему средств, использованных не по целевому назначению; отношение количества принятых муниципальных правовых актов (изменений и дополнений к муниципальным правовым актам) органов местного самоуправления поселения к количеству направленных предложений; отношение объема средств, возвращенных в бюджет поселения, к объему средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства). 3.7. Критерий обеспеченности внутреннего муниципального финансового контроля определяется уровнем автоматизации контрольных функций (отношение средств автоматизации к количеству специалистов, осуществляющих контрольные функции). 3.8. Критерии оценки эффективности внутреннего муниципального финансового контроля подлежат отражению в отчете по результатам работы за соответствующий финансовый год. IV. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства 5.1. Материалы по итогам проверки направляются для рассмотрения в представительный орган местного самоуправления поселения – Собрание депутатов. 5.2. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета поселения акт проверки передается в контрольно-счетную комиссию Собрания депутатов. 5.3. По итогам рассмотрения контрольно-счетной комиссией Собрания депутатов результатов проведенных контрольных мероприятий главе поселения направляются предложения по применению мер воздействия. 5.4. К получателям бюджетных средств – нарушителям бюджетного законодательства применяются следующие меры воздействия: а) блокировка (частичное либо полное ограничение) расходов; б) частичное либо полное изъятие бюджетных средств. 5.5. К должностным лицам – нарушителям бюджетного законодательства применяются следующие меры воздействия: а) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; б) наложение дисциплинарного взыскания; в) возмещение ущерба, нанесенного действиями руководителя, в порядке, установленном законодательством; г) предписание о проведении служебного расследования в отношении совершивших нарушения лиц и принятия к ним мер дисциплинарного воздействия; д) предписание о принятии мер дисциплинарного воздействия к главному бухгалтеру объекта контроля. 5.6. Основаниями для применения мер принуждения к должностному лицу – нарушителю бюджетного законодательства являются: а) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Собрания депутатов о бюджете поселения, бюджетной росписью поселения, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях получателям бюджетных средств, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности либо иным правовым основанием их получения; б) многочисленные повторяющиеся нарушения бюджетного законодательства; в) неисполнение либо неполное и несвоевременное исполнение представлений, полученных по результатам проведенного контрольного мероприятия; г) нарушения бюджетного законодательства, повлекшие неэффективное использование бюджетных средств поселения.
|
+7 967 396-60-72
курсы валют | 04.05.2024 | ||||
Азербайджанский манат | 53.9364 | -0.21 | |||
Доллар США | 91.6918 | -0.36 | |||
Евро | 98.5602 | -0.08 | |||