СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Обращение от 12.10.2017 № 01-20-002/2017 (Заявление об осуществлении мероприятий по разграничению государственной собственности на землю) - к федеральному, республиканскому и районному уровням публичной власти Печать E-mail

 

Приложение к решению Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 12 октября 2017 года № 5/13 «Об обращении к органам государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан, органам местного самоуправления муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан с заявлением об осуществлении мероприятий по разграничению государственной собственности на землю»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ»

от 12 октября 2017 года №01-20-002/2017

Заместителю министра экономического развития Российской Федерации – Руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом Д.В. ПРИСТАНКОВУ

 

Вр.и.о. руководителя Территориального управления Росимущества в Республике Дагестан Н.Ю. АБДУЛЛАЕВОЙ

Временно исполняющему обязанности Главы Республики Дагестан В.А. ВАСИЛЬЕВУ

Вр.и.о. министра по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан Р.Г. МАГОМЕДОВУ

Главе муниципального района «Дербентский район» М.Х. ДЖЕЛИЛОВУ

Начальнику Муниципального бюджетного учреждения «Управление земельных и имущественных отношений муниципального района "Дербентский район"» М.З. БАЙРАМОВУ

 

Мы, депутаты Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский», выражая волю и действуя в интересах жителей муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан, осознавая необходимость разграничения собственности на земли, расположенные в пределах нашего поселения, в соответствии с законами Российской Федерации, приняли решение обратиться к органам государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан, органам местного самоуправления муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан с настоящим заявлением об осуществлении мероприятий по разграничению государственной собственности на землю.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Одной из гарантий реализации указанного выше конституционного права органов местного самоуправления выступает муниципальная собственность, ядром которой в настоящее время для муниципальных образований всех уровней выступает собственность на землю.

Наделение муниципальных образований собственностью на землю является объективной необходимостью, позволяющей обеспечивать их имущественную самостоятельность и пополнение местных бюджетов.

В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из принципов земельного законодательства выступает «разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований».

В Федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999–2002 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 года № 694, в качестве основных мероприятий и ожидаемых результатов, Правительство Российской Федерации обозначило разграничение неприватизированных земель на находящиеся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.

Реально процедура проведения разграничения государственной собственности на землю была установлена лишь Федеральным законом от 17 июля 2001 года № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю». В развитие положений названного закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года № 140 «Об утверждении правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности» был установлен порядок разграничения государственной собственности на землю, согласно которому все органы государственной власти и органы местного самоуправления являются участниками процесса разграничения собственности на землю.

Однако Федеральным законом от 17 апреля 2006 года № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"», Федеральный закон от 17 июля 2001 года № 101-ФЗ был признан утратившим силу.

Как результат, разграничение государственной собственности на землю по сей день на территории Республики Дагестан не завершено. На территории отдельных поселений такая работа даже не начата.

Так, по сей день на территории муниципального образования (сельского поселения) «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан мероприятия по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, не осуществлялись.

Проблема разграничения государственной собственности встала еще более остро после вступления в силу с 1 января 2017 года ряда положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, что до вступления в силу упомянутого закона, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городских и сельских поселений осуществляли органы местного самоуправления указанных поселений при условии наличия на соответствующих территориях утвержденных правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ). В случае отсутствия ПЗЗ, распоряжение осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (см. статью 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

С 1 января 2017 года зависимость от наличия ПЗЗ исключена из законодательства. Органы местного самоуправления сельских поселений лишены права распоряжения расположенными на территории данных поселений земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Эти полномочия принадлежат органам местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований».

Каким же образом обеспечить данную экономическую основу, если в настоящее время органы местного самоуправления муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан лишены права владения, пользования и распоряжения муниципальным земельным фондом вследствие уклонения всех уровней публичной власти от реализации мероприятий по разграничению собственности?

Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности необходимо не только в целях реализации указанных выше норм федерального законодательства, но и в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Это дало бы возможность задействовать ранее не учитывавшиеся факторы привлечения дополнительных средств в бюджет поселения и создало бы основу для самостоятельного решения многих задач местного значения, что не представлялось возможным вплоть до настоящего времени.

Решение проблем, связанных с разграничением собственности, важно именно потому, что бюджет нашего поселения не дополучает значительные по меркам поселения средства. Земельным фондом муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан до сих пор распоряжается орган местного самоуправления муниципального района. Управление земельным имуществом, собственность на которое не разграничена, осуществляется крайне неэффективно, причем ни одного рубля от доходов даже от такого «неэффективного управления» не поступает в бюджет поселения.

Бесконечное затягивание решения вопроса по разграничению прав собственности на земли поселения приводит к тому, что, обладая доходными землями, наше поселение «прозябает» с мизерным бюджетом, в котором две трети уходят на содержание администрации поселения и обслуживание ее скромных мероприятий по благоустройству (освещение улиц населенных пунктов). Бюджет нашего поселения не в состоянии обеспечить решение даже самых элементарных проблем местного значения. Постоянное дотирование расходов, связанных с содержанием деятельности самого органа местного самоуправления поселения (администрации), не приводит ни к какому развитию населенных пунктов поселения. Уже много лет ожидают своего разрешения проблемы местного значения:

– проблемы, связанные с электрообеспечением населения и которые не решаются уже многие годы. Вопрос замены или ремонта всех без исключения трансформаторов и 80 процентов линий электропередачи на сегодняшний день самый острый. На многих участках электропроводка буквально сыпется, трансформаторы находятся в состоянии полного износа, их мощность редко дотягивает до выдачи напряжения даже до 160 вольт;

– состояние инфраструктуры, особенно, внутрипоселенческих дорог и сельских улиц вызывает отвращение (они никогда не ремонтировались!);

– проблемы, связанные со снабжением населения питьевой водой. Вода, которой снабжаются населенные пункты нашего поселения, абсолютно непригодна для питья, приходится по несколько раз кипятить, чтобы ее потребить. Однако за эту воду осуществляется сбор денег гарантирующей организацией, назначенной органом местного самоуправления муниципального района;

– школа с 1950-х годов ни разу не ремонтировалась, находится в ужасно плачевном состоянии;

– проблемы, связанные с плохим экологическим состоянием, много лет никем не решаемые. Прибрежные территории поселения находятся в безобразном состоянии, береговая линия изрыта в огромные овраги, налицо хищническая эксплуатация земель с явными негативными экологическими последствиями;

– проблемы, связанные с необходимостью обеспечения населенных пунктов поселения поливной водой. Система ирригации, проведенная в советское время, уже пришла в упадок, нет средств для элементарной ежегодной очистки заиливаемых участков поливных каналов.

Органы местного самоуправления сельского поселения «сельсовет Первомайский» неоднократно обращались в вышестоящие органы публичной власти с просьбами помочь в решении вопросов местного значения. Подобные вопросы решаются где угодно, только не в нашем поселении.

Очевидно, что единственной стороной, заинтересованной в разрешении означенных выше проблем, являемся мы, представители населения сельского поселения «сельсовет Первомайский». Много лет наблюдений дают возможность сделать вывод о том, что никто уже никогда не решит наши проблемы. Мы предоставлены самим себе, и поэтому единственный выход из создавшейся ситуации нами видится только в разграничении собственности, доходы от управления которой планируется использовать для решения вопросов местного значения. В настоящее время орган местного самоуправления поселения не имеет возможности распоряжаться земельным фондом поселения.

Между тем, мы ничего уже не просим от вышестоящих уровней публичной власти, населению нашего поселения достаточно того, что мы можем получить от эффективного использования собственности, принадлежащей нам по праву. Однако, к нашему сожалению, собственность эта оказалась не в распоряжении нашего поселения по той причине, что она все еще не разграничена.

Разграничение собственности на территории нашего поселения позволит органу местного самоуправления поселения на совершенно легитимных основаниях рассматривать вопросы, связанные с максимально эффективным использованием муниципальной собственности поселения, с целью пополнения скудного бюджета поселения и решения всех вопросов местного значения. Однако, вместо того, чтобы разрабатывать и принимать муниципальные программы развития поселения, нам до настоящего времени остается лишь ждать очередной мизерной дозы дотации, объема которой никогда не хватало даже для планирования расходов, связанных с решением местных проблем.

В настоящее время распоряжение земельными участками, расположенными на территории поселения, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района. Среди них – участки, предоставленные в аренду индивидуальным предпринимателям либо юридическим лицам. Арендная плата за переданные в пользование участки очень мала, да и та поступает в бюджет муниципального района, а не в бюджет поселения, земли которого эти арендаторы используют для зарабатывания больших прибылей.

Налицо весьма неэффективное управление собственностью. Проблем в поселении – непочатый край, они не решаются, от их решения всячески отмахиваются те, к кому мы обращаемся ежегодно, и все это происходит на фоне того, что земли поселения приносят большую прибыль арендаторам, уплачивающим символическую арендную плату, ни рубля из которой не поступает в бюджет поселения. Собственность, названная законодательством «экономической основой местного самоуправления», таковой фактически не является, ибо не работает на наше поселение, не приносит нашему поселению никакой пользы. К сожалению, сейчас, когда муниципальная собственность на земельный фонд нашего поселения не разграничена, говорить об использовании этой собственности в целях решения хотя бы острых проблем поселения не приходится.

Мы, представители населения муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан, считаем необходимым начало процесса разграничения прав собственности на земли, расположенные в пределах нашего поселения и, в качестве мероприятий в составе этого процесса, передачу в собственность поселения земельных участков, находящихся в распоряжении органа местного самоуправления муниципального района, муниципальная собственность на которые до настоящего времени остается не разграниченной.

На основании изложенного, осознавая необходимость обеспечения нашего поселения материальной и финансовой базой для решения вопросов местного значения, руководствуясь статьями 4, 14, 36, 49 и 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 1, 16 и 19 Земельного кодекса Российской Федерации,

МЫ, ДЕПУТАТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ», ПРОСИМ ВАС:

1) обеспечить объективное, своевременное и всестороннее рассмотрение настоящего обращения;

2) вынести правовой акт, на основании которого будут проводиться мероприятия по разграничению государственной собственности на землю на территории муниципального образования (сельского поселения) «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан;

3) определить должностных лиц, ответственных за реализацию указанных мероприятий;

4) составить перечни имущества, относящегося соответственно к федеральной, республиканской и муниципальной собственности;

5) направить указанные перечни для согласования всем заинтересованным органам, в том числе в орган местного самоуправления муниципального образования (сельского поселения) «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан – Администрацию сельского поселения «сельсовет Первомайский» (368614, Республика Дагестан, Дербентский район, село им. Мичурина, ул. Центральная, д. 53);

6) завершить мероприятия по разграничению государственной собственности на землю на территории муниципального образования (сельского поселения) «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан в разумный срок;

7) о мерах, принятых по результатам рассмотрения настоящего обращения сообщить в установленный законом срок.

С уважением,

Председатель Собрания депутатов ТАГИРОВ Н.

Заместитель Председателя Собрания депутатов ЗИЯВДИНОВ С.

Секретарь Собрания депутатов АЛИЕВА Э.

Депутат Собрания депутатов АБАСОВ Ф.

Депутат Собрания депутатов АХМЕДОВ А.

Депутат Собрания депутатов БИБАЛАЕВ К.

Депутат Собрания депутатов ГАМЗАЕВА Ф.

Депутат Собрания депутатов НАСИРОВ Ф.

Депутат Собрания депутатов ШАБАНОВ А.

Депутат Собрания депутатов ШАХБАНОВА Х.

Депутат Собрания депутатов ШИХШАБЕКОВ Р.

 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3289321

Посетители сайта онлайн

Сейчас 22 гостей онлайн

С П О Р Т


Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 23.07.2024
Азербайджанский манат 51.6356 -0.14
Доллар США 87.7805 -0.24
Евро 95.7591 -0.28

Официальный сайт органов муниципального района "Дербентский район"


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE