СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Решение от 22.04.2021 № 40/94 "Об обращении депутатов Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» к Главе Республики Дагестан" Печать E-mail
 
Р Е Ш Е Н И Е
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ»
(ПЯТЫЙ СОЗЫВ)
от 22 апреля 2021 года № 40/94
 
Об обращении депутатов Собрания депутатов
сельского поселения «сельсовет Первомайский»
к Главе Республики Дагестан
 

В связи с посещением Главой Республики Дагестан Меликова Сергея Алимовича населенного пункта «село имени Мичурина» муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан,

в целях подробного информирования органов государственной власти Республики Дагестан о проблемах социально-экономического характера и состоянии инфраструктуры, расположенной на территории муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан,

заслушав и обсудив предложение Главы сельского поселения «сельсовет Первомайский» об обращении к Главе Республики Дагестан,

Собрание депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» (далее – Собрание депутатов)

РЕШИЛО:

1. Принять текст обращения депутатов Собрания депутатов к Главе Республики Дагестан (далее – обращение), согласно приложению к настоящему решению.

2. Направить обращение для сведения Главе муниципального района «Дербентский район».

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования «сельсовет Первомайский» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.1-maysk.ru) и в печатных средствах массовой информации.

 
Председатель Собрания депутатов Глава сельского поселения «сельсовет Первомайский»Н.Т. ТАГИРОВ
 

Приложение к решению Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от «24» апреля 2021 года № 40/94 «Об обращении депутатов Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» к Главе Республики Дагестан»

Главе Республики Дагестан МЕЛИКОВУ Сергею Алимовичу

от депутатов Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский»

368614, Респ. Дагестан, Дербентский район, с. им. Мичурина, ул. Центральная, 53

Электронный адрес: 1-maysk@bk.ru

 

Уважаемый Сергей Алимович.

Мы, депутаты Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» (с. имени Мичурина Дербентского района), хотим обратиться к Вам с тем, чтобы показать «промахи» и
«провалы» в работе руководства Дербентского района, которое ни разу после смены главы района в декабре 2020 года не изъявило ни малейшего желания встретиться с нами, депутатами, и выслушать нас, вместо этого пытаясь создать в наших селах конфликтные ситуации.

Мы – представители граждан, проживающих в нашем поселении. Мы обязаны находить способы и добиваться решения проблем поселения. Никто, кроме нас, не заинтересован в решении проблем нашего поселения.

Неделю назад в рамках официальной поездки по южным районам Дагестана Вы побывали в нашем поселении (сельское поселение «сельсовет Первомайский» Дербентского района, с. имени Мичурина). В связи с этим, мы, депутаты представительного органа местного самоуправления нашего поселения, провели внеочередное 40-ое заседание, на котором решили адресовать Вам нижеследующее обращение, в котором хотим сфокусировать Ваше внимание на проблемы, не озвученные во время Вашего общения с жителями нашего поселения, и таким образом показать, на чьей ответственности лежит факт многолетней нерешенности этих проблем.

 
I
Вопросы ответственности и полномочий

 

Наше поселение состоит из 4-х небольших населенных пунктов – село имени Мичурина, село Юный Пахарь, село Андреевка и село Рыбзавод-51.

В ходе Вашего общения с жителями одного из населенных пунктов нашего поселения – села имени Мичурина – Вам были озвучены проблемы, многие из которых ждут своего решения много лет, решения, которое никогда не зависело от желания и возможностей органов местного самоуправления входящих в состав Дербентского района сельских поселений. Речь идет о полномочиях, осуществление которых передано органам местного самоуправления муниципального района и не могут быть реализованы главами входящих в его состав сельских поселений.

На протяжении многих лет проблемы осуществления полномочий по решению вопросов местного значения нашего поселения всегда стояли остро. Не потому, что депутатам нашего поселения не хотелось передавать свои исключительные полномочия на уровень муниципального района, а потому, что такое перераспределение полномочий не сулило никакой пользы для нашего поселения. Однако многие полномочия сельских поселений исправно передавались на уровень муниципального района, в том числе с целью якобы «вписывания» в законодательные рамки.

В итоге и без того скудные дотации сократились, а о необходимости решения проблем нашего поселения оставалось только упоминать в своих обращениях к руководству муниципального района. Винить в этом органы местного самоуправления сельских поселений, по меньшей мере, было бы несправедливо.

 

II
Вопросы ремонта и асфальтирования дорог

Дороги и внутрисельские улицы как были в плохом состоянии, так и продолжают пребывать в нем. Раньше бюджетам сельских поселений выделялись дотации для гравирования дорог местного значения и внутрисельских улиц. В соответствии с этими дотациями заключались договоры с подрядчиками, которые определялись органами местного самоуправления муниципального района. Теперь же нет ничего: ни дотаций, ни гравирования.

По территории сельского поселения «сельсовет Первомайский» пролегает дорожно-транспортная сеть общей протяженностью 13,4 километра, являющаяся составной частью дорожного фонда муниципального района.

Въездная ее часть, протяженностью около 6 километров, являясь дорогой республиканского значения, соединяющей территорию нашего поселения с остальной территорией муниципального района, последние два десятка лет не подсыпалась даже гравийно-песчаной смесью. Из них асфальт проложили только на 1 километр. Около 5 километров (4 875 метров) остаются разбитыми до сих пор.

Куда только мы ни обращались! По несколько раз в год мы направляем жалобные обращения в адрес как руководства Дербентского района, так и руководства нашей республики. Согласно ответам Администрации Дербентского района на наши обращения, средств в муниципальном дорожном фонде Дербентского района для ремонта дорожной сети нашего поселения нет. А согласно ответу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан, наши дороги – это дело нашего муниципального района, а не республики.

Еще в 2011 году было начато асфальтирование участка дороги республиканского значения от пос. Мамедкала до села имени Мичурина. Но работы не были доведены до конца. Участок дороги 4 875 метров остался неасфальтированным. Основа для прокладывания асфальта готова с 2011 года, так что основание под асфальт крепкое.

В летнее время со многих населенных пунктов (в том числе из соседних муниципальных районов) через наше село по нашей дороге на пляж проезжает много людей, ездит также большегрузный транспорт со строительным песком из песчаных карьеров на нашей территории. От проезжающего транспорта пыль стоит столбом, невозможно открыть окна ни днем, ни ночью, от чего люди страдают легочными заболеваниями (в том числе формами пневмонии, туберкулезом). При наличии асфальтового покрытия многих подобных проблем попросту не было бы.

 
III
Вопросы качественного электроэнергообеспечения населения

Эти вопросы не решаются многие годы. Вопрос замены или ремонта всех без исключения трансформаторов и 80 процентов линий электропередачи на сегодняшний день самый острый. На многих участках электрическая проводка буквально сыпется, даже случались самовозгорания проводов, трансформаторы находятся в состоянии полного износа, их мощность редко дотягивает до выдачи напряжения даже до 160 вольт. Был заменен только один трансформатор, но его мощности не хватает.

В конце прошлого года по этому поводу мы обратились к временно исполняющему обязанности главы Дербентского района Алиеву Н.Г., который организовал закупку трансформатора мощностью 250 кВА. Однако в декабре сменилось руководство района, и трансформатор, предназначенный для населенного пункта нашего сельского поселения, передали другому сельскому поселению.

По поводу замены электрических проводов собрание депутатов нашего поселения направляло несколько официальных обращений в адрес как дагестанского уровня, так и северокавказского уровня оператора электрических сетей. Дагестанский оператор вообще не отправил нам ответ (видимо, посчитав, что мы не достойны его ответа), но тогдашний руководитель северокавказского оператора электрических сетей Зайцев направил нам ответ, в котором указал, что в 2021 году будут проведены необходимые работы по ремонту. Поэтому мы ждем.

В прошлом году, благодаря дополнительным собственным поступлениям в бюджет поселения, нами были внесены изменения в решение о бюджете, и благодаря воле главы нашего поселения, были организованы работы по замене всех ветхих линий электропередачи, обслуживающих сферу благоустройства (освещение территории населенных пунктов), заменены все фонари, а также несколько самых ветхих деревянных опор ЛЭП. Все это не помешало должностным лицам администрации Дербентского района напомнить нашему главе, что указанные работы были проведены не в соответствии с полномочиями нашего сельского поселения. Но мы считаем, что это было сделано в соответствии с законом, так как мы приняли решение об отзыве переданных полномочий по благоустройству территории нашего поселения, иначе нам бы пришлось еще 100 лет ждать «помощи» от руководства муниципального района.

IV
Вопрос ремонта и открытия начальной школы, «временно»
закрытой по постановлению главы Дербентского района

В населенном пункте «село Юный Пахарь» нашего поселения всегда функционировала начальная школа. Численность детей (35 учеников) начального школьного возраста в этом населенном пункте позволяет нормальному функционированию образовательного учреждения с обучением детей начальных классов.

В одном из своих ежегодных посланий Президент В.В. Путин обратил внимание на состояние малокомплектных школ, расположенных в небольших сельских населенных пунктах. Он призвал не закрывать их, напомнив, что нет школы – нет села.

Однако, с 2018/2019 учебного года, в соответствии с постановлением главы Дербентского района, деятельность начальной школы была временно приостановлена. По сей день школа так и не запущена, детям начального школьного возраста трудно добираться в образовательные учреждения, расположенные в соседних населенных пунктах.

Очевидно, состояние начальной школы села Юный Пахарь требует капитального ремонта: прохудилась крыша, необходимо отремонтировать полы и потолки, сменить окна и двери, построить котельную, провести противопожарную сигнализацию, построить дополнительное помещение для пищеблока.

Однако, несмотря на основную проблему, руководство муниципального района решило построить, ни много, ни мало, шикарный туалет, причем отдельно от здания школы. В результате, туалет есть, а школа закрыта, и маленькие дети вынуждены шагать в слякоть, дождь, снег и пыль в соседний населенный пункт.

Более того, районные власти три года обещают выделить для маленьких детей начального школьного возраста автобус для подвоза их до школы соседнего населенного пункта. А автобус до сих пор в планах районного руководства.

 

V
Вопросы ремонта (либо строительства новой)
общеобразовательной школы в селе имени Мичурина

Уважаемый Сергей Алимович. Вы сами смогли убедиться, в каком ужасно плачевном состоянии находится наша средняя школа. Ее и школой то назвать язык не у каждого повернется. Она фактически ни разу не ремонтировалась с 1960-х годов.

Мы, депутаты, и глава нашего поселения, уже несколько лет пишем и говорим об этом, обращаемся к каждому очередному руководителю Дербентского района. Пока безрезультатно, но нынешний глава Дербентского района Рагимов Мавсум Гилалович обещал включить нашу школу в программу «100 школ».

Таким образом, решение вопроса зависит только от желания руководства муниципального района.

VI
Вопросы снабжения населения питьевой водой

Вода, которой снабжаются населенные пункты нашего поселения, непригодна для питья, приходится по несколько раз кипятить, чтобы ее потребить. Однако за эту воду осуществляется сбор денег гарантирующей организацией, назначенной руководством муниципального района. На сборе денег функции этой организации и заканчиваются.

Источник («Даш-булаг»), откуда течет эта вода, расположен в населенном пункте «село Кала». Состояние этого источника оставляет желать лучшего – антисанитария, не закрытая территория. В системе органов местного самоуправления муниципального района существует «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дербентского района», которое уже много лет не обращает никакого внимания на эту проблему. Даже такой водой в лучшем случае имеет возможность пользоваться только треть населения. Но почему-то органы местного самоуправления муниципального района не чувствуют за это никакой ответственности.

VII
Вопросы обеспечения населенных пунктов поселения
поливной водой

Система ирригации, проведенная в советское время, уже пришла в упадок, нет средств для элементарной ежегодной очистки заиливаемых участков поливных каналов. Мы не можем утверждать в составе бюджета поселения расходы на такие работы, а обращения к руководству района стали бессмысленными.

Раньше глава нашего поселения за свой счет нанимал технику для очистки поливных канав и оросительных каналов. Но теперь все настолько запущено, что требуется вмешательство руководства муниципального района.

VIII
Вопросы, связанные с выделением земельного участка для строительства спортивного зала (футбольного поля)

По данной проблеме было несколько обращений как от жителей поселения, так отдельно и от главы, и от группы депутатов Собрания депутатов поселения. Весь вопрос свелся к одной проблеме: как выделить земельный участок и оформить его соответствующим образом. Все зависело от руководства муниципального района, так как даже на своей территории мы не вправе выделять и оформлять земельные участки из-за нежелания руководства муниципального района провести на территории нашего поселения мероприятия по разграничению государственной собственности на землю. Поэтому вопрос так и остался вопросом. Но при посещении руководства муниципального района нашего поселения вопрос ставится таким образом, что «виновными» оказываются те, кто вообще не правомочен решать подобные вопросы, – то есть депутаты местного собрания и глава поселения.

IX
Вопросы осуществления мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в нашем поселении

В какой-то момент решить острые проблемы поселения самостоятельно нами представлялось реальным, когда в 2017 году мы, депутаты, в полном составе обратились к руководству муниципального района «Дербентский район» с заявлением об осуществлении мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на территории нашего поселения.

Разграничение собственности должно было произойти во исполнение Программы проведения земельной реформы в Республике Дагестан на 2015–2018 годы (далее – Программа), утвержденной распоряжением Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2015 года № 339-р. Согласно пункту 15 Программы, работы по разграничению государственной собственности на земли, подлежащие отнесению к муниципальной собственности, в 30 муниципальных образованиях, в которых не завершено разграничение государственной собственности на землю, должны были завершиться уже в декабре 2016 года.

Мы в 2017 году просили руководство муниципального района о следующем:

а) вынести правовой акт, на основании которого будут проводиться мероприятия по разграничению государственной собственности на землю на территории сельского поселения;

б) определить должностных лиц, ответственных за реализацию указанных мероприятий;

в) составить перечни имущества, относящегося соответственно к федеральной, республиканской и муниципальной собственности;

г) направить указанные перечни для согласования всем заинтересованным органам, в том числе в администрацию нашего сельского поселения;

д) завершить мероприятия по разграничению государственной собственности на землю в разумный срок.

Федеральный и региональный уровни публичной власти своевременно отреагировали на наше обращение, а муниципальный (районный) уровень, от которого все как раз и зависело и продолжает зависеть до сих пор, так и не решился ответить, ограничившись вызовом главы нашего поселения на прием и предъявлением устных замечаний по поводу направленного нами заявления.

Руководители менялись, но вопрос не решен до сих пор. Зато за последние 5 лет на территории нашего поселения руководством муниципального района с большей охотой выделялись многогектарные участки для разработок песчаных карьеров. В результате, наше сельское поселение не имеет возможности распоряжаться ни одним квадратным метром своей территории, вокруг населенных пунктов вырыты огромные котлованы от деятельности карьеров, дороги разбиты, а в бюджет поселения от этого ни рубля не поступает. Асфальтирования дорог как не было, так до сих пор нет, хотя песчаные карьеры приносят немалые доходы владельцам. Было бы несправедливо винить в этом органы местного самоуправления сельского поселения.

X
Вопросы, связанные с разработкой и утверждением
генерального плана сельского поселения

В 2019 году состоялось обсуждение проекта генерального плана нашего поселения. Заказчик проекта генплана – Администрация Дербентского района. В связи с тем, что проект генплана не отвечал интересам нашего населения, мы направили соответствующие замечания в адрес заказчика и разработчика. В замечаниях мы, депутаты, указали на продолжающееся игнорирование руководством муниципального района необходимости проведения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, на то, что без разграничения собственности генеральный план будет не полноценным. Но руководство муниципального района до сих пор продолжает игнорировать это. Поэтому принимать, согласовывать и тем более утверждать такой проект генерального плана, который нам предлагает администрация муниципального района, мы не можем.

XI
Вопросы существования населенного пункта «Рыбзавод-51»

В составе нашего сельского поселения находится населенный пункт под названием «Рыбзавод-51». Это отражено в Законе Республики Дагестан от 13 января 2005 года № 6 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» (пункт 16 части 1 статьи 12). Указанный населенный пункт возник еще в 1920-х годах и располагается в пределах 500-метровой прибрежной полосы на берегу Каспийского моря.

Жители села Рыбзавод-51 не имеют возможности реализовать свои конституционные права по получению, оформлению и передаче по наследству своего недвижимого имущества по причине того, что до сих пор остается нерешенным вопрос статуса этого населенного пункта. Присвоение адресов объектам адресации в этом селе проблематично, так как территория не находится в муниципальной собственности. Остаются не определенными также и границы нашего поселения вокруг этого населенного пункта.

Многократные обращения в адрес руководства муниципального района, в том числе в рамках замечаний на проект генплана сельского поселения, до сих ни к чему не привели. Дошло до того, что в своих обращениях мы вынуждены были подсказывать районным должностным лицам, что именно необходимо сделать, что эта проблема была решена. К сожалению, то ли от незнания своих функций, то ли от нежелания их выполнять, никто из должностных лиц районного уровня не решает проблему жителей села Рыбзавод-51.

XII
Вопросы твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения и размещения мест их накопления

В 2018 году главой нашего поселения было принято постановление о местах накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов нашего сельского поселения, которым были утверждены соответствующий нормативный правовой акт и реестр мест накопления ТКО с приложением подробных карт-схем размещения площадок для накопления ТКО.

Задача властей муниципального района состоит в том, что оформить соответствующие площадки на кадастровый учет, приобрести и разместить там необходимое количество контейнеров (все было рассчитано заранее нами). К сожалению, нам запрещено заниматься такими вопросами из-за отказа районного руководства провести разграничение собственности на землю.

Таким образом, власти Дербентского района до сих пор тормозят решение вопроса с накоплением ТКО, хотя Вам могут докладывать иначе.

 

Уважаемый Сергей Алимович. Мы описали Вам «бардак» в нашем сельском поселении, связанный с вопросами, не решаемыми руководством Дербентского района, которое либо не способно, либо не желает решать проблемы нашего поселения, необоснованно перекладывая вину на главу поселения. Возможно, Вам докладывают иначе, но мы привели Вам объективную информацию, в которой не скрыли ошибки и промахи руководства муниципального района.

Просим Вас обеспечить объективное рассмотрение настоящего обращения, ответ направить на адрес электрон. почты 1-maysk@bk.ru (Собрание депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский»).

С уважением, депутаты Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский»…

 
 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3026708

С П О Р Т

Сейчас 4 гостей онлайн

Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 28.04.2024
Азербайджанский манат 53.9877 -0.14
Доллар США 91.7791 -0.23
Евро 98.0270 -0.69

Официальный сайт Администрации Дербентского района


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE