СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Стандарты осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан Печать E-mail
 
Утверждающий документ:
(для просмотра документа нажмите на ссылку ниже)
 
Прилагаемые документы:
(для просмотра документов нажмите на соответствующую ссылку ниже)
 
СТАНДАРТЫ
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский»
Дербентского района Республики Дагестан
 
 
Раздел I
Общие положения

1.1. Настоящие Стандарты осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – Стандарты) разработаны, в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) для использования должностными лицами органа, осуществляющего полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – орган финансового контроля) в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – поселение), при организации и проведении контрольных мероприятий в отношении исполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.

1.2. Цель разработки и принятия Стандартов – установление общих правил, требований и процедур организации деятельности при организации и осуществлении контрольной деятельности.

1.3. Настоящие Стандарты устанавливают:

а) основные этапы организации и проведения контрольных мероприятий;

б) требования по оформлению результатов проведения контрольных мероприятий;

в) требования к рассмотрению результатов проведения контрольных мероприятий и к контролю выполнения принятых управленческих решений по результатам проведения контрольных мероприятий;

г) требования к составлению отчетности по осуществлению контрольной деятельности.

1.4. В рамках настоящих Стандартов при осуществлении контрольной деятельности применяются следующие формы, методы и способы проведения внутреннего муниципального финансового контроля:

а) методы проведения внутреннего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование;

б) способы проведения проверки: сплошная проверка, выборочная проверка.


 

Раздел II

Термины и определения

2.1. В настоящих Стандартах используются следующие термины и определения:

а) внутренний муниципальный финансовый контроль – финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями поселения и их должностными лицами, направленный на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской федерации и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения;

б) контрольная деятельность – деятельность должностных лиц органа финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

в) контрольное мероприятие – организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается контроль реализации задач, функций и полномочий органа финансового контроля;

г) предмет внутреннего муниципального финансового контроля – процессы и операции, осуществляемые муниципальными учреждениями в рамках закрепленных за ними функций, а также документы, формируемые в результате деятельности организаций в рамках закрепленных за ними функций, подтверждающие соответствие, результативность и эффективность их деятельности;

д) проверяемый период – период деятельности объекта, подлежащий проверке;

е) проверка – совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности финансового и бухгалтерского учета, финансовой и бухгалтерской отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

ж) ревизия – комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности их отражения в финансовой и бухгалтерской отчетности;

з) камеральная проверка – проверка, проводимая по месту нахождения органа финансового контроля на основании финансовой и бухгалтерской отчетности и иных документов, представленных объектом контроля по запросу органа финансового контроля;

и) выездная проверка – проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля;

к) встречная проверка – проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

л) обследование – анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности;

м) сплошная проверка – проверка всех процессов и операций деятельности объекта контроля за весь проверяемый период;

н) выборочная проверка – проверка части процессов и операций деятельности объекта контроля в выбранном интервале проверяемого периода;

о) плановая проверка – проверка, осуществляемая в соответствии с годовым планом;

п) внеплановая проверка – проверка, осуществляемая в соответствии с решением (поручением) главы поселения, не включенная в годовой план;

р) тема проверки – краткое наименование проверки;

с) уполномоченное лицо (уполномоченные лица) – должностное лицо (должностные лица), осуществляющее (осуществляющие) внутренний муниципальный финансовый контроль;

т) доказательства – достаточные фактические данные и достоверная информация, которые подтверждают наличие выявленных в ходе проведения внутреннего муниципального финансового контроля нарушений и недостатков в деятельности объекта внутреннего муниципального финансового контроля, а также являются основанием для выводов и предложений по результатам контрольных и аудиторских мероприятий;

у) рабочая документация – зафиксированная на бумажном или электронном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

ф) нарушение – установленный факт несоответствия деятельности объекта внутреннего муниципального финансового контроля требованиям законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность этого объекта.

 
Раздел III
Стандарт «Планирование контрольной деятельности»

3.1. Планирование контрольной деятельности на очередной финансовый год представляет собой процесс по формированию и утверждению плана внутреннего муниципального финансового контроля (далее – План), в соответствии с формой, согласно приложению № 1 к настоящим Стандартам.

3.2. План включает в себя перечень контрольных мероприятий, которые планируются к осуществлению в очередном финансовом году, и служит основанием для организации контрольной деятельности.

3.3. В Плане устанавливаются:

а) наименование и предмет контрольного мероприятия;

б) наименование объекта контроля;

в) проверяемый период;

г) период проведения контрольного мероприятия;

д) уполномоченное лицо (уполномоченные лица).

3.4. Процесс планирования проверок должен учитывать следующие требования:

а) формирование перечня объектов проверки осуществляется исходя из установленной периодичности осуществления проверок каждого объекта не реже одной проверки в три года;

б) тематика проверок и их значимость определяются исходя из целей и задач внутреннего муниципального финансового контроля;

в) составлению плана должна предшествовать предварительная работа по сбору, анализу и оценке информации об имеющихся результатах и наличии проблем в деятельности объектов проверки.

 

3.5. При формировании проекта Плана учитываются:

а) требования к периодичности проведения контрольных мероприятий;

б) значимость проведения контрольных мероприятий;

в) предложения уполномоченных лиц;

г) наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства;

д) оптимальность сроков проведения проверок;

е) необходимость обеспечения наличия резерва времени для выполнения внеплановых проверок (до 30 процентов от общего времени, отведенного на выполнение проверок), другие значимые факторы.

3.6. Проект Плана должен быть сформирован и утвержден главой поселения не позднее 10 календарных дней года до начала очередного финансового года.

3.7. План размещается на официальном сайте поселения в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем утверждения Плана.


 

Раздел IV

Стандарт «Организация подготовки к проведению контрольного мероприятия»

4.1. Подготовка к проведению контрольного мероприятия организуется уполномоченным лицом (уполномоченными лица), в соответствии с утвержденным Планом.

4.2. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия: осуществляются следующие мероприятия:

а) организуется работа по сбору информации для получения сведений об объектах контрольного мероприятия, достаточных для подготовки программы проведения контрольного мероприятия (далее – Программа);

б) определяется объем контрольного мероприятия, исходя из перечня и характера внутреннего муниципального финансового контроля;

в) готовится программа проведения контрольного мероприятия;

г) готовится проект правового акта о проведении контрольного мероприятия.

4.3. При проведении проверки уполномоченное лицо (уполномоченные лица) должны знать:

а) Программу;

б) законодательные и иные нормативные правовые акты, регламенты по направлениям проверки и настоящие Стандарты;

в) отчетные и статистические данные о деятельности объекта контрольного мероприятия;

г) информацию из баз данных прикладного программного обеспечения по направлениям деятельности;

д) другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контрольного мероприятия, материалы предыдущих контрольных мероприятий, проведенных органами финансового контроля.

4.4. Контрольное мероприятие назначается правовым актом –  распоряжением Главы поселения, в котором указываются:

– наименование объекта контрольного мероприятия,

– проверяемый период,

– тема и основание проведения контрольного мероприятия,

– метод осуществления контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование),

– вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое),

– форма проведения контрольного мероприятия (камеральная или выездная),

– состав уполномоченных лиц, включенных в группу проведения контрольного мероприятия,

– срок проведения контрольного мероприятия,

– срок, в течение которого оформляется акт (заключение),

– перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

4.5. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной Программы, в соответствии с формой, согласно приложению № 2 к настоящим Стандартам.

4.6. Программа должна содержать:

а) наименование объекта контрольного мероприятия;

б) основания для проведения контрольного мероприятия;

в) предмет контрольного мероприятия;

г) перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия.

4.7. Программа утверждается должностным лицом, назначившим проведение контрольного мероприятия.

4.8. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств, связанных с проведением контрольного мероприятия, Программа может быть изменена до начала или в ходе проведения указанного контрольного мероприятия.


 

Раздел V

Стандарт «Проведение контрольного мероприятия»

5.1. Руководитель объекта контрольного мероприятия уведомляется о проведении контрольного мероприятия не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня, принятого днем начала контрольного мероприятия, с направлением ему заверенной копии распоряжения, в соответствии с которым назначено проведение контрольного мероприятия.

5.2. Руководитель объекта контрольного мероприятия либо лицо, уполномоченное им:

– информирует о структуре объекта контрольного мероприятия,

– дает указание о предоставлении документов и сведений, необходимых для проведения контрольного мероприятия,

– информирует уполномоченных лиц о схеме их размещения в служебных помещениях, режиме работы объекта контрольного мероприятия и порядке доступа в служебные помещения объекта контрольного мероприятия.

5.3. Уполномоченное лицо (уполномоченные лица) в день прибытия на объект размещается (размещаются) в служебном помещении, отведенном специально для проведения контрольного мероприятия.

5.4. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено по решению главы поселения по мотивированному письменному предложению и  только по основаниям, указанным в пункте 5.5 настоящих Стандартов.

Приостановление проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы поселения.

5.5. Основаниями для приостановления проведения контрольного мероприятия являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта внутреннего муниципального финансового контроля;

б) непредставление и (или) представление не в полном объеме объектом внутреннего муниципального финансового контроля запрашиваемых информации, документов, материалов;

в) уклонение объекта внутреннего муниципального финансового контроля от проведения контрольного мероприятия;

г) наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

5.6. Руководитель объекта внутреннего муниципального финансового контроля уведомляется о приостановлении контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня подписания главой поселения распоряжения о приостановлении проведения контрольного мероприятия.

Одновременно с распоряжением о приостановлении проведения контрольного мероприятия руководителю объекта внутреннего муниципального финансового контроля направляется требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета либо устранения иных обстоятельств, делающих возможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

Проверка возобновляется по истечении установленного распоряжением о приостановлении проведения контрольного мероприятия срока приостановления проведения контрольного мероприятия

5.7. Проведение контрольного мероприятия может быть продлено по распоряжению Главы поселения на основании мотивированных письменных предложений уполномоченного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 15 календарных дней.

В распоряжении Главы поселения о продлении контрольного мероприятия указывается тема проверки, основание назначения проверки, основание для продления проверки и срок, на который продлевается проверка.

5.8. Срок проведения контрольного мероприятия с учетом срока составления Акта (заключения) контрольного мероприятия (далее – акт) не может превышать 45 календарных дней.

5.9. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, обязано:

– соблюдать требования законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации,

– проводить проверку в соответствии с Программой,

– обеспечить независимое, полное и достоверное отображение информации по проверяемым направлениям деятельности объекта контрольного мероприятия.

5.10. При проведении контрольного мероприятия уполномоченное лицо имеет право:

– запрашивать и получать на основании мотивированного запроса, сформированного в соответствии с приложением № 3 к настоящим Стандартам, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, а также письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных сотрудников объекта проверки,

– посещать помещения и территории, относящиеся к объекту контрольного мероприятия,

– требовать от руководителя объекта контрольного мероприятия проведения инвентаризации имущества, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений, – истребовать документы, подтверждающие эти факты.

5.11. Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском печати и подписью руководителя объекта контрольного мероприятия либо подписью уполномоченного им лица.

При отказе руководителя объекта контрольного мероприятия либо уполномоченного им лица заверить копии документов, их заверение осуществляется путем распечатывания на бумажном носителе, при этом на таких копиях документов проставляется отметка «В заверении отказано» с указанием причин такого отказа.


 

Раздел VI

Стандарт «Оформление результатов контрольной деятельности»

6.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия по всем вопросам Программы подлежат документированию.

Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом (заключением) о проведении контрольного мероприятия (далее – акт), согласно приложению № 4 к настоящим Стандартам.

Акт включает вводную, описательную и заключительную части.

6.2. Вводная часть акта должна содержать:

– заголовок с указанием темы о продлении контрольного мероприятия по соответствующему вопросу Программы,

– место и дату составления (подписания) уполномоченным лицом,

– основание проведения о продлении контрольного мероприятия (дату и номер приказа о проведении проверки),

– полные наименования должностей уполномоченных лиц, их фамилии, имена и отчества,

– наименование объекта контрольного мероприятия,

– проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия,

– сроки проведения контрольного мероприятия,

– метод и способ проведения контрольного мероприятия,

– сведения о последнем контрольном мероприятии, сведения об устранении нарушений по его результатам,

– краткую информацию об объекте контрольного мероприятия,

– перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность объекта контрольного мероприятия в проверяемом периоде.

6.3. Описательная часть акта должна содержать информацию по вопросам, указанным в Программе, по каждому направлению деятельности объекта контрольного мероприятия.

В описательной части акта излагаются:

– способ проведения контрольного мероприятия,

– выявленные нарушения и недостатки в работе,

– доказательная база по выявленным нарушениям на основании документов, контрольных действий, результатов встречных проверок и обследований (с включением объяснений должностных и материально-ответственных лиц, иных документов.

Обоснование выявленных нарушений подтверждается ссылками на нормативные правовые акты, инструкции, методические указания и другие документы, определяющие порядок ведения бюджетного, финансового и бухгалтерского учета.

Если в ходе проверки установлено, что объект контроля не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны по результатам предшествующей проверки, проведенной на этом объекте контрольного мероприятия, данный факт подлежит отражению в акте.

6.4. В заключительной части акта излагаются выявленные нарушения, сгруппированные по видам нарушений, с указанием сумм по каждому виду или группе выявленных нарушений.

6.5. Акт составляется должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в двух экземплярах.

Акт подписывается уполномоченным лицом и членами группы, в случае проведения контрольного мероприятия группой специалистов. Один экземпляр акта остается у руководителя группы контрольного мероприятия, второй экземпляр акта представляется руководителю объекта контрольного мероприятия под роспись с указанием даты и времени его вручения на обоих экземплярах акта.

6.6. При наличии возражений и замечаний по тексту акта должностное лицо объекта контрольного мероприятия, подписывающее акт, делает об этом оговорку перед своей подписью и представляет письменные возражения и (или) замечания, согласно приложению № 5 к настоящим Стандартам, в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения им акта.

Уполномоченное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в срок до семи рабочих дней, начиная со дня, следующего со дня  получения возражений и (или) замечаний, обязано проверить обоснованность изложенных возражений и (или) замечаний и в течение трех рабочих дней направить по ним письменный ответ о согласии либо несогласии с доводами, изложенными руководителем (лицом, уполномоченным руководителем) объекта контрольного мероприятия, согласно приложению № 6 к настоящим Стандартам. Указанный письменный ответ направляется объекту контрольного мероприятия и приобщается к материалам контрольного мероприятия.

6.7. Акт является основанием для предприятия объектом контрольного мероприятия действий, направленных на устранение недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

6.8. Встречные контрольные мероприятия проводятся на основании письменного запросов органов местного самоуправления поселения, в которых указывается срок представления и перечень запрашиваемых документов.


 

Раздел VII

Стандарт «Подготовка отчета о результатах контрольного мероприятия»

7.1. Акт с возражениями, представленными объектом контроля, направляется Главе поселения для рассмотрения и принятия решения по итогам контрольного мероприятия.

7.2. По результатам акта должностное лицо готовит Отчет о результатах контрольного мероприятия (далее – отчет), согласно приложению № 7 к настоящим Стандартам, в течение 5 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия.

7.3. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах контрольного мероприятия, и должен включать следующее:

– основание для проведения контрольного мероприятия;

– проверяемый период;

– срок проведения контрольного мероприятия;

– метод проведения контрольного мероприятия;

– способ проведения контрольного мероприятия;

– по результатам контрольного мероприятия установлено следующее;

– возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта контроля, изложенного по результатам контрольного мероприятия.


 

Раздел VIII

Стандарт «Рассмотрение материалов контрольного мероприятия»

8.1. По итогам проведенного контрольного мероприятия Главой поселения, в срок, не превышающий 30 календарных дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля направляется представление или предписание.

Представление (предписание) является обязательным для исполнения в части устранения указанных в нем нарушений законодательных и нормативных правовых актов.

8.2. Представление (предписание) должно содержать:

– сведения о выявленных нарушениях законодательных и нормативных правовых актов;

– предложения (рекомендации) объекту контрольного мероприятия по устранению выявленных нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов и обеспечению их недопущения в дальнейшем;

– срок представления плана мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков, отраженных в акте;

– срок представления объектом контроля отчета о принятии мер по устранению перечисленных в акте нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов.

8.3. На основании полученного представления (предписания) объект контроля формирует и представляет в адрес Главы поселения план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отраженных в акте, согласно приложению № 8 к настоящим Стандартам.

8.4. Контроль над ходом реализации представления (предписания) осуществляет должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия.

8.5. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов административных правонарушений должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетном законодательством.

8.6. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются такому органу (должностному лицу) для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


 

Раздел IX

Стандарт «Контроль выполнения представления (предписания)»

9.1. Контроль над ходом выполнения представления (предписания) осуществляет должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в одной или нескольких из следующих форм:

– получение отчета о выполнении плана мероприятий по устранению допущенных нарушений и недостатков, отраженных в акте, согласно приложению № 9 к настоящим Стандартам;

– проведение проверки выполнения представлений (предписаний) на основе полученных от объекта контрольного мероприятия соответствующих документов, подтверждающих выполнение рекомендаций, и (при необходимости) путем проверки выполнения отдельных рекомендаций непосредственно в объекте контрольного мероприятия. При этом такие проверки не требуют детального анализа деятельности объекта контрольного мероприятия.

9.2. Проверка результатов выполнения представления (предписания) проводится не ранее чем через шесть месяцев, но не позже одного года после дня направления представления (предписания) в адрес объекта контрольного мероприятия.

 
 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3051283

Посетители сайта онлайн

Сейчас 9 гостей онлайн

С П О Р Т


Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 04.05.2024
Азербайджанский манат 53.9364 -0.21
Доллар США 91.6918 -0.36
Евро 98.5602 -0.08

Официальный сайт органов муниципального района "Дербентский район"


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE