Решение от 28.10.2021 № 3/7 "О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан" |
Изменяющий документ: (для просмотра документа нажмите на ссылку ниже) Р Е Ш Е Н И Е СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ» (ШЕСТОЙ СОЗЫВ) от 28 октября 2021 года № 3/7 О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан Статья 1. Общие положения 1. Настоящее решение «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан» (далее – настоящее решение) принято в соответствии со статьей 39 Устава муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – Устав). 2. Настоящим решением образуется контрольно-счетный орган муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – муниципальное образование «сельсовет Первомайский»). 3. Официальное полное наименование контрольно-счетного органа муниципального образования «сельсовет Первомайский» – Контрольно-счетная комиссия сельского поселения «сельсовет Первомайский». Официальное краткое наименование контрольно-счетного органа муниципального образования «сельсовет Первомайский» – Контрольно-счетная комиссия сельсовета Первомайский (далее – Контрольно-счетная комиссия). 4. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «сельсовет Первомайский». 5. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления муниципального образования «сельсовет Первомайский» и может осуществлять свою деятельность в качестве юридического лица в форме муниципального казенного учреждения. Контрольно-счетная комиссия имеет бланки со своим официальным наименованием и круглую печать. 6. Настоящее решение является основанием для государственной регистрации Контрольно-счетной комиссии в качестве юридического лица. 7. Контрольно-счетная комиссия подотчетна только Собранию депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» (далее – Собрание депутатов). 8. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ), Законом Республики Дагестан от 15 ноября 2011 года № 72 «О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований» (далее – Закон Республики Дагестан от 15 ноября 2011 года № 72), Уставом и настоящим решением. 9. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 10. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов. Статья 2. Состав Контрольно-счетной комиссии 1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя Контрольно-счетной комиссии и аппарата Контрольно-счетной комиссии. Структура Контрольно-счетной комиссии утверждается решением Собрания депутатов. 2. Председатель Контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы. Председатель Контрольно-счетной комиссии может осуществлять свою деятельность на постоянной основе. Члены аппарата Контрольно-счетной комиссии осуществляют свою деятельность, как правило, на непостоянной основе. 3. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет. (Часть 3 статьи 2 изменена, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".) Статья 3. Порядок назначения на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии 1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Собрания депутатов. Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается настоящим решением и (или) Регламентом работы Собрания депутатов. (Абзац второй части 1 статьи 3 введен в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".) 2. Предложение о кандидатуре на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии может быть внесено в Собрание депутатов: а) Председателем Собрания депутатов; б) группой депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного Уставом численного состава депутатов Собрания депутатов. 3. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов не позднее, чем за тридцать дней до дня истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной комиссии. 4. При рассмотрении кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии Собрание депутатов руководствуется требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ. Собрание депутатов вправе обратиться в Счетную палату Республики Дагестан за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии. (Абзац второй части 4 статьи 3 введен в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".) 5. Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного Уставом численного состава депутатов Собрания депутатов. Трудовой контракт (трудовой договор), заключаемый с Председателем Контрольно-счетной комиссии, подписывается Председателем Собрания депутатов в соответствии с решением Собрания депутатов о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии. Статья 4. Требования к кандидатуре на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии 1. На должность Председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям: (Часть 1 статьи 4 изложена в редакции, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".) а) наличие высшего образования; б) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет; в) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, Устава и иных муниципальных правовых актов муниципального образования «сельсовет Первомайский» применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии в случае: а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей связано с использованием таких сведений; г) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; д) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. Гражданин, замещающий должность Председателя Контрольно-счетной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Собрания депутатов, Главой сельского поселения «сельсовет Первомайский», руководителями контрольных, судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан. 4. Осуществляющий свою деятельность на постоянной основе Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лицо, претендующее на замещение должности Председателя Контрольно-счетной комиссии, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Собрания депутатов. 6. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 статьи 3 настоящего решения, устанавливается Счетной палатой Республики Дагестан. (Часть 6 статьи 4 введена в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".) Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии 1. Председатель и работники аппарата Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством. 3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости. 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии должен быть досрочно освобожден от должности на основании решения Собрания депутатов в случае: а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него; б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; в) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; г) подачи письменного заявления об отставке; д) достижения установленного нормативным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания на должности муниципальной службы; е) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 4 настоящего решения; ж) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Статья 6. Полномочия Контрольно-счетной комиссии 1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «сельсовет Первомайский» (далее – местный бюджет); 2) экспертиза проекта местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных федеральным законодательством; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «сельсовет Первомайский» (далее – муниципальное имущество), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «сельсовет Первомайский»; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципального имущества и муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая финансово-экономическое обоснование) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «сельсовет Первомайский», а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; 10) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов; 11) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования «сельсовет Первомайский» на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования «сельсовет Первомайский», включенными в реестр расходных обязательств муниципального образования «сельсовет Первомайский», и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета; 12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования «сельсовет Первомайский»; 13) мониторинг исполнения местного бюджета; 14) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский»; 15) участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, в пределах своих полномочий, предоставленных Контрольно-счетной комиссии; 16) контроль за эффективностью использования муниципального имущества; 17) контроль за организацией внутреннего муниципального финансового контроля в проверяемых органах и организациях; 18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «сельсовет Первомайский»; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств из местного бюджета, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета. Статья 7. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетной комиссией составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение. Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, разработанными Счетной палатой Республики Дагестан. Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии 1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии. 2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до последнего рабочего дня года, предшествующего планируемому. 3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат предложения, запросы и поручения Собрания депутатов, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 20 декабря года, предшествующего планируемому. 4. Предложения Собрания депутатов по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в пятидневный срок, начиная со дня, следующего за днем поступления предложения. Статья 10. Регламент Контрольно-счетной комиссии 1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии (включая распределение обязанностей и полномочия Председателя Контрольно-счетной комиссии) определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии. 2. Регламент Контрольно-счетной комиссии, а также изменения, вносимые в него, утверждаются решением Собрания депутатов. Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации). 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством. Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии 1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; в) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Дагестан, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; г) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; е) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; ж) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; з) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; и) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено действующим федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан. 2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном Законом Республики Дагестан от 15 ноября 2011 года № 72. 3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 7. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, комиссий и рабочих групп Собрания депутатов, иных органов местного самоуправления муниципального образования «сельсовет Первомайский», координационных и совещательных органов. Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии 1. Проверяемые органы и организации в установленные действующим законодательством сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Регламентом Контрольно-счетной комиссии. 3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены. 4. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством. Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии 1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации, должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «сельсовет Первомайский» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии. 2. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной комиссии обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. 4. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии. 5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством. Срок исполнения предписания Контрольно-счетной комиссии может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза. (Абзац третий части 5 статьи 14 введен, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".) 6. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам. Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные действующим законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание депутатов, что не приостанавливает действий предписаний Контрольно-счетной комиссии. (Часть 2 статьи 15 изменена, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".) Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления 1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать (заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии) с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Дагестан, правоохранительными, надзорными, контрольными органами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан. 2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Республики Дагестан, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и (или) контрольно-счетных органов Республики Дагестан. 3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления муниципального образования «сельсовет Первомайский» могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 4. Контрольно-счетная комиссия имеет право планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Республики Дагестан, обращаться в Счетную палату Республики Дагестан по вопросам осуществления Счетной палатой Республики Дагестан анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы. 5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 6. Контрольно-счетная комиссия имеет право привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации и (или) отдельных специалистов. Расходы, связанные с привлечением на договорной основе аудиторских организаций и (или) отдельных специалистов, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной комиссии. Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии 1. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии (проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах) не реже одного раза в год размещается в отдельном разделе официального сайта Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт). Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии может быть опубликована также и в других официальных источниках опубликования и средствах массовой информации. (Часть 1 статьи 17 изменена, в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".) 2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов. Указанный отчет размещается на официальном сайте только после его рассмотрения Собранием депутатов. (Часть 2 статьи 17 изменена, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".) 3. Размещение на официальном сайте информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов и Регламентом Контрольно-счетной комиссии. Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии 1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, включая исполнение договоров, указанных в части 6 статьи 16 настоящего решения. 3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельно, в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 4. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией средств местного бюджета, муниципального имущества осуществляется Собранием депутатов. Статья 19. Переходные положения До формирования состава Контрольно-счетной комиссии полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в отношении распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляющих деятельность за счет средств местного бюджета, возлагаются на контрольно-счетный орган муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан на основании соглашения, заключенного между контрольно-счетным органом муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан и Собранием депутатов и предусматривающего передачу контрольно-счетному органу муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в отношении распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляющих деятельность за счет средств местного бюджета. (Статья 19 изменена, в соответствии с пунктом 7 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".) Статья 20. Опубликование и вступление настоящего решения в силу 1. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию в соответствии с порядком обнародования муниципальных правовых актов, определенным Уставом, размещению на официальном сайте и опубликованию в печатных средствах массовой информации. 2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования, размещения на официальном сайте и опубликования в печатных средствах массовой информации, но не ранее 1 декабря 2021 года.
|
курсы валют | 05.12.2024 | ||||
Азербайджанский манат | 61.3154 | -1.15 | |||
Доллар США | 104.2361 | -1.95 | |||
Евро | 110.2041 | -1.82 | |||