СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Решение от 28.10.2021 № 3/7 "О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан" Печать E-mail
 
Изменяющий документ:
(для просмотра документа нажмите на ссылку ниже)

решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»"

 
Р Е Ш Е Н И Е
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ»
(ШЕСТОЙ СОЗЫВ)
от 28 октября 2021 года № 3/7
 
О контрольно-счетном органе
муниципального образования «сельсовет Первомайский»
Дербентского района Республики Дагестан
 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее решение «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан» (далее – настоящее решение) принято в соответствии со статьей 39 Устава муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – Устав).

2. Настоящим решением образуется контрольно-счетный орган муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – муниципальное образование «сельсовет Первомайский»).

3. Официальное полное наименование контрольно-счетного органа муниципального образования «сельсовет Первомайский» – Контрольно-счетная комиссия сельского поселения «сельсовет Первомайский».

Официальное краткое наименование контрольно-счетного органа муниципального образования «сельсовет Первомайский» – Контрольно-счетная комиссия сельсовета Первомайский (далее – Контрольно-счетная комиссия).

4. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «сельсовет Первомайский».

5. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления муниципального образования «сельсовет Первомайский» и может осуществлять свою деятельность в качестве юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.

Контрольно-счетная комиссия имеет бланки со своим официальным наименованием и круглую печать.

6. Настоящее решение является основанием для государственной регистрации Контрольно-счетной комиссии в качестве юридического лица.

7. Контрольно-счетная комиссия подотчетна только Собранию депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» (далее – Собрание депутатов).

8. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ), Законом Республики Дагестан от 15 ноября 2011 года № 72 «О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований» (далее – Закон Республики Дагестан от 15 ноября 2011 года № 72), Уставом и настоящим решением.

9. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

10. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.

Статья 2. Состав Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя Контрольно-счетной комиссии и аппарата Контрольно-счетной комиссии.

Структура Контрольно-счетной комиссии утверждается решением Собрания депутатов.

2. Председатель Контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы. Председатель Контрольно-счетной комиссии может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

Члены аппарата Контрольно-счетной комиссии осуществляют свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.

3. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.

(Часть 3 статьи 2 изменена, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".)

Статья 3. Порядок назначения на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Собрания депутатов.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается настоящим решением и (или) Регламентом работы Собрания депутатов.

(Абзац второй части 1 статьи 3 введен в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".)

2. Предложение о кандидатуре на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии может быть внесено в Собрание депутатов:

а) Председателем Собрания депутатов;

б) группой депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного Уставом численного состава депутатов Собрания депутатов.

3. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов не позднее, чем за тридцать дней до дня истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной комиссии.

4. При рассмотрении кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии Собрание депутатов руководствуется требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ.

Собрание депутатов вправе обратиться в Счетную палату Республики Дагестан за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии.

(Абзац второй части 4 статьи 3 введен в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".)

5. Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного Уставом численного состава депутатов Собрания депутатов.

Трудовой контракт (трудовой договор), заключаемый с Председателем Контрольно-счетной комиссии, подписывается Председателем Собрания депутатов в соответствии с решением Собрания депутатов о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии.

Статья 4. Требования к кандидатуре на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии

1. На должность Председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

(Часть 1 статьи 4 изложена в редакции, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".)

а) наличие высшего образования;

б) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

в) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, Устава и иных муниципальных правовых актов муниципального образования «сельсовет Первомайский» применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:

а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей связано с использованием таких сведений;

г) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

д) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, замещающий должность Председателя Контрольно-счетной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Собрания депутатов, Главой сельского поселения «сельсовет Первомайский», руководителями контрольных, судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан.

4. Осуществляющий свою деятельность на постоянной основе Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лицо, претендующее на замещение должности Председателя Контрольно-счетной комиссии, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

6. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном абзацем вторым части 4 статьи 3 настоящего решения, устанавливается Счетной палатой Республики Дагестан.

(Часть 6 статьи 4 введена в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".)

Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и работники аппарата Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной комиссии должен быть досрочно освобожден от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:

а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

в) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

г) подачи письменного заявления об отставке;

д) достижения установленного нормативным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания на должности муниципальной службы;

е) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 4 настоящего решения;

ж) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 6. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «сельсовет Первомайский» (далее – местный бюджет);

2) экспертиза проекта местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных федеральным законодательством;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «сельсовет Первомайский» (далее – муниципальное имущество), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «сельсовет Первомайский»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципального имущества и муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая финансово-экономическое обоснование) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «сельсовет Первомайский», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

10) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов;

11) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования «сельсовет Первомайский» на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования «сельсовет Первомайский», включенными в реестр расходных обязательств муниципального образования «сельсовет Первомайский», и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;

12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования «сельсовет Первомайский»;

13) мониторинг исполнения местного бюджета;

14) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский»;

15) участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, в пределах своих полномочий, предоставленных Контрольно-счетной комиссии;

16) контроль за эффективностью использования муниципального имущества;

17) контроль за организацией внутреннего муниципального финансового контроля в проверяемых органах и организациях;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «сельсовет Первомайский»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств из местного бюджета, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 7. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, разработанными Счетной палатой Республики Дагестан.

Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до последнего рабочего дня года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат предложения, запросы и поручения Собрания депутатов, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Собрания депутатов по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в пятидневный срок, начиная со дня, следующего за днем поступления предложения.

Статья 10. Регламент Контрольно-счетной комиссии

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии (включая распределение обязанностей и полномочия Председателя Контрольно-счетной комиссии) определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

2. Регламент Контрольно-счетной комиссии, а также изменения, вносимые в него, утверждаются решением Собрания депутатов.

Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Дагестан, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

г) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

е) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

ж) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

з) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

и) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено действующим федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Дагестан.

2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном Законом Республики Дагестан от 15 ноября 2011 года № 72.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, комиссий и рабочих групп Собрания депутатов, иных органов местного самоуправления муниципального образования «сельсовет Первомайский», координационных и совещательных органов.

Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

1. Проверяемые органы и организации в установленные действующим законодательством сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации, должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «сельсовет Первомайский» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии.

2. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной комиссии обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

4. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии.

5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

Срок исполнения предписания Контрольно-счетной комиссии может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.

(Абзац третий части 5 статьи 14 введен, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".)

6. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.

Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные действующим законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание депутатов, что не приостанавливает действий предписаний Контрольно-счетной комиссии.

(Часть 2 статьи 15 изменена, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".)

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать (заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии) с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Дагестан, правоохранительными, надзорными, контрольными органами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан.

2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Республики Дагестан, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и (или) контрольно-счетных органов Республики Дагестан.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления муниципального образования «сельсовет Первомайский» могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия имеет право планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Республики Дагестан, обращаться в Счетную палату Республики Дагестан по вопросам осуществления Счетной палатой Республики Дагестан анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная комиссия имеет право привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации и (или) отдельных специалистов. Расходы, связанные с привлечением на договорной основе аудиторских организаций и (или) отдельных специалистов, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной комиссии.

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии (проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах) не реже одного раза в год размещается в отдельном разделе официального сайта Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии может быть опубликована также и в других официальных источниках опубликования и средствах массовой информации.

(Часть 1 статьи 17 изменена, в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".)

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов. Указанный отчет размещается на официальном сайте только после его рассмотрения Собранием депутатов.

(Часть 2 статьи 17 изменена, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".)

3. Размещение на официальном сайте информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, включая исполнение договоров, указанных в части 6 статьи 16 настоящего решения.

3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельно, в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией средств местного бюджета, муниципального имущества осуществляется Собранием депутатов.

Статья 19. Переходные положения

До формирования состава Контрольно-счетной комиссии полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в отношении распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляющих деятельность за счет средств местного бюджета, возлагаются на контрольно-счетный орган муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан на основании соглашения, заключенного между контрольно-счетным органом муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан и Собранием депутатов и предусматривающего передачу контрольно-счетному органу муниципального района «Дербентский район» Республики Дагестан полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в отношении распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляющих деятельность за счет средств местного бюджета.

(Статья 19 изменена, в соответствии с пунктом 7 статьи 2 решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от 30 марта 2023 года № 17/39 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» «О контрольно-счетном органе муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»".)

Статья 20. Опубликование и вступление настоящего решения в силу

1. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию в соответствии с порядком обнародования муниципальных правовых актов, определенным Уставом, размещению на официальном сайте и опубликованию в печатных средствах массовой информации.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования, размещения на официальном сайте и опубликования в печатных средствах массовой информации, но не ранее 1 декабря 2021 года.

 

 

Председатель Собрания депутатов   О.А. КУРБАНОВ

 

Временно исполняющий полномочия Главы сельского поселения «сельсовет Первомайский»   А.С. ШИРАЛИЕВ

 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3478643

Посетители сайта онлайн

Сейчас 34 гостей онлайн

С П О Р Т


Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 11.09.2024
Азербайджанский манат 53.5957 0.43
Доллар США 91.1127 0.73
Евро 100.4995 0.59

Официальный сайт органов муниципального района "Дербентский район"


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE