СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан Печать E-mail
 
 
Прилагаемый документ:
(для просмотра документа нажмите на ссылку ниже)

Приложение. Примерная форма протокола учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский»
Дербентского района Республики Дагестан

 

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Правовая основа и предмет правового регулирования

Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – настоящее Положение) принято Собранием депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» (далее – Собрание депутатов) и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 18 Устава муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – сельское поселение) как одной из правовых форм участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 2. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения (далее – соответствующая территория) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления

Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в сельском поселении являются:

1) законность осуществления территориального общественного самоуправления;

2) широкое участие граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;

3) добровольность участия граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;

4) выборность органов территориального общественного самоуправления гражданами, проживающими на соответствующей территории;

5) подконтрольность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления гражданам, проживающим на соответствующей территории, и ответственность перед ними;

6) гласность и учет мнения граждан, проживающих на соответствующей территории;

7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан, проживающих на территории всего сельского поселения;

8) взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления сельского поселения.

Статья 4. Цель, задачи, основные направления деятельности территориального общественного самоуправления

1. Основной целью территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Задачами территориального общественного самоуправления в сельском поселении являются:

1) развитие общественной инициативы граждан, проживающих на соответствующей территории, повышение их активности и ответственности в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;

2) обеспечение учета интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, при решении органами местного самоуправления сельского поселения вопросов местного значения;

3) содействие органам местного самоуправления сельского поселения в решении вопросов местного значения.

3. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих цели и задач вправе осуществлять с учетом соблюдения действующего законодательства Российской Федерации следующие направления деятельности:

1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом плана и программы комплексного социально-экономического развития сельского поселения;

2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития сельского поселения;

3) внесение предложений в Собрание депутатов или Главе сельского поселения о проведении опроса граждан на всей либо на части территории сельского поселения для выявления их мнения;

4) благоустройство соответствующей территории;

5) организация участия граждан, проживающих на соответствующей территории, в работах по обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству соответствующей территории;

6) общественный контроль в области охраны окружающей среды и за выполнением санитарных правил на соответствующей территории;

7) общественный земельный контроль на соответствующей территории;

8) участие в деятельности по развитию сферы образования в сельском поселении;

9) участие в деятельности по развитию сферы культуры в сельском поселении;

10) участие в деятельности по развитию сферы здравоохранения в сельском поселении;

11) участие в деятельности по развитию сферы физической культуры и спорта в сельском поселении;

12) участие в создании условий для организации досуга, а также в организации обустройства мест отдыха граждан, проживающих на соответствующей территории;

13) участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении без вмешательства в деятельность государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений;

14) содействие осуществлению благотворительной деятельности в сельском поселении;

15) содействие в установленном законодательством Российской Федерации порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;

16) участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на соответствующей территории;

17) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

18) информирование граждан, проживающих на соответствующей территории, о деятельности и решениях органов местного самоуправления сельского поселения, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также о деятельности и решениях органов территориального общественного самоуправления;

19) иные направления деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. Гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории, вправе осуществлять территориальное общественное самоуправление и участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления, совместно с другими гражданами учреждать территориальное общественное самоуправление на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов), проводимых по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности или ином праве, также могут участвовать в работе собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов) с правом совещательного голоса.

3. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, при осуществлении территориального общественного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.

4. Граждане, проживающие на соответствующей территории, при осуществлении территориального общественного самоуправления обладают равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 
Глава 2
Организация территориального общественного
самоуправления

Статья 6. Инициатива организации территориального общественного самоуправления

1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов), проживающих на части территории сельского поселения, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Для проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) гражданами создается инициативная группа граждан в количестве не менее 15 граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Инициативная группа граждан:

1) избирает председателя инициативной группы граждан. Решение об избрании председателя инициативной группы граждан принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов инициативной группы граждан;

2) не позднее, чем за 15 календарных дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) информирует граждан путем размещения информации о дате, времени и месте проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) в средствах массовой информации или иным доступным для информирования граждан способом;

3) разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления и проекты других решений учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

4) обращается по вопросам организации территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления сельского поселения;

5) подготавливает письменное предложение об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

6) подготавливает проект повестки учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

4. Председатель инициативной группы граждан:

1) информирует не позднее, чем за 15 календарных дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) Собрание депутатов и Главу сельского поселения в письменной форме о дате, месте и времени проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

2) организует, открывает и ведет учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан (собрания делегатов) до избрания председателя учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

Статья 7. Порядок организации и проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов)

1. Организация и проведение учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) осуществляются открыто и гласно.

2. Учредительное собрание граждан проводится, если в нем принимают участие не менее не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. В иных случаях проводится учредительная конференция граждан (собрание делегатов).

3. На рассмотрение учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) выносятся следующие вопросы:

1) избрание председателя и секретаря учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

2) необходимость организации территориального общественного самоуправления;

3) определение наименования территориального общественного самоуправления;

4) определение организационно-правовой формы территориального общественного самоуправления;

5) принятие решения о направлении письменного предложения в представительный орган сельского поселения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

6) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

7) принятие устава территориального общественного самоуправления;

8) избрание органов территориального общественного самоуправления;

9) иные вопросы по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления.

4. Инициативная группа граждан определяет нормы представительства в целях избрания делегатов для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов) с соблюдением требований, установленных настоящей частью.

Представительство делегатов на учредительной конференции (собрании делегатов) не может быть менее:

1) одного делегата от 10 человек, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, если на этой территории проживает до 200 граждан, обладающих правом на осуществление территориального общественного самоуправления;

2) 1 делегат от 50 человек, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, если на этой территории проживает свыше 200 граждан, обладающих правом на осуществление территориального общественного самоуправления.

5. Выдвижение делегатов для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов) осуществляется путем их избрания собранием граждан.

6. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительная конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. Решения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

8. Для подсчета голосов присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) может быть создана счетная комиссия из числа присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

9. Процедура проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) отражается в протоколе по примерной форме, согласно приложению к настоящему Положению.

Протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ведется секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

Протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) подписывается председателем и секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

10. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе направить для участия в учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.

11. Итоги учредительного собрания граждан, учредительной конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию), в соответствии с Уставом сельского поселения.

Статья 8. Порядок установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории сельского поселения: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом с прилегающей к нему территорией; группа жилых домов; улица; квартал; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов по письменному предложению учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов), подписанному председателем и секретарем этих собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов).

К предложению об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, прилагаются следующие документы:

1) подписанный председателем и секретарем собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

2) подписанные председателем и секретарем собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) схема территории и описание границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, с указанием адресных данных (перечня объектов адресации).

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:

1) границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, не могут выходить за пределы территории сельского поселения;

2) территория, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, не может полностью или частично совпадать с территориями уже созданных территориальных общественных самоуправлений;

3) неразрывность территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления (недопустимость образования анклавов и эксклавов, окруженных другими территориями, на которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления).

4. Предложение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, с приложенными к нему документами, в день его поступления в Собрание депутатов регистрируется в порядке, установленном Собранием депутатов для регистрации входящей корреспонденции.

5. Собрание депутатов в течение 30 календарных дней со дня регистрации предложения, предусмотренногое пунктом 2 настоящей статьи, принимает следующие виды решений:

1) решение об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

2) решение об отказе в установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

6. Решение, указанное в подпунктах 1 или 2 части 5 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляется председателю учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

7. Решение об отказе в установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, принимается Собранием депутатов в случае несоответствия предложенных населением границ территории требованиями части 3 настоящей статьи.

Статья 9. Порядок изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, могут быть изменены по решению собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов).

Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, реализуется путем:

1) выхода территории из состава территориального общественного самоуправления;

2) разделения территории территориального общественного самоуправления;

3) присоединения территории к территориальному общественному самоуправлению;

4) объединения территориальных общественных самоуправлений.

2. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, путем выхода территории из состава территориального общественного самоуправления, решается на собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории и изъявивших желание выйти из состава территориального общественного самоуправления.

3. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, путем разделения территории территориального общественного самоуправления на две и более части, в границах которых предполагается осуществление вновь организованных территориальных общественных самоуправлений, решается на собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории территориального общественного самоуправления.

4. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, путем присоединения к ней территории, на которой не осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) по инициативе жителей, проживающих на присоединяемой территории.

5. Вопрос об объединении нескольких территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается на собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений.

6. Объединение (разделение) территориальных общественных самоуправлений, являющихся юридическими лицами, производится с соблюдением правил правопреемства, установленных законодательством Российской Федерации.

7. При изменении границ территориального общественного самоуправления посредством выхода, присоединения территории территориального общественного самоуправления новые границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, должны соответствовать требованиям части 3 статьи 8 настоящего Положения.

При изменении границ территориального общественного самоуправления посредством разделения территории территориального общественного самоуправления, объединения территориальных общественных самоуправлений новые границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, должны соответствовать требованиям пунктов 1, 3 части 3 статьи 8 настоящего Положения.

8. С целью изменения границ территории территориального общественного самоуправления в Собрание депутатов подается подписанное председателем и секретарем собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) заявление об изменении границ территориального общественного самоуправления с приложением следующих документов:

1) подписанный председателем и секретарем собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) протокол собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов);

2) подписанные председателем и секретарем собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) схема территории и описание измененных границ территории территориального общественного самоуправления, с указанием адресных данных (перечня объектов адресации).

9. Собрание депутатов принимает решение об изменении границ территориального общественного самоуправления в сроки и порядке, установленными частями 4, 5 статьи 8 настоящего Положения.

10. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, отражаются в уставе территориального общественного самоуправления.

11. Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления, связанных с изменением границ территории территориального общественного самоуправления, осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов.

12. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 
Глава 3
Устав территориального общественного
самоуправления

Статья 10. Содержание устава территориального общественного самоуправления

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

В уставе территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, устанавливается также порядок приобретения, пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления.

2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления сельского поселения устанавливаться не могут.

Статья 11. Орган местного самоуправления, регистрирующий устав территориального общественного самоуправления

Устав территориального общественного самоуправления регистрируется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов.

 
Глава 4
Организационные основы территориального
общественного самоуправления

Статья 12. Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов)

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться посредством проведения очередных и внеочередных собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) может назначаться и проводиться в случае, если число граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, превышает 50 человек.

3. К исключительной компетенции собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

4. Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения о внесении исполнительным органом территориального общественного самоуправления проектов муниципальных правовых актов сельского поселения, предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей или части территории сельского поселения, коллективных обращений в органы местного самоуправления сельского поселения, выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к основным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления, указанным в части 3 статьи 4 настоящего Положения, а также определенным уставом территориального общественного самоуправления.

5. Решения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) носят обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе направить для участия в собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.

7. Итоги собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органами территориального общественного самоуправления являются:

1) исполнительный орган территориального общественного самоуправления;

2) контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления (в случае если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом);

3) иные органы территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан или конференциях граждан (собраниях делегатов).

3. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов);

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления сельского поселения с использованием средств бюджета сельского поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления сельского поселения проекты муниципальных правовых актов сельского поселения, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных муниципальных правовых актов.

Статья 14. Основания и порядок прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления, членов органов территориального общественного самоуправления

1. Основаниями прекращения полномочий органа территориального общественного самоуправления являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении деятельности органа территориального общественного самоуправления;

2) истечение срока полномочий органа территориального общественного самоуправления;

3) прекращение осуществления территориального общественного самоуправления;

4) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления.

2. Основаниями прекращения полномочий члена органа территориального общественного самоуправления являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа территориального общественного самоуправления;

2) письменное заявление члена органа территориального общественного самоуправления о сложении своих полномочий;

3) смена места жительства члена органа территориального общественного самоуправления на место жительства, находящееся вне пределов соответствующей территории;

4) прекращение полномочий органа территориального общественного самоуправления;

5) вступление в законную силу в отношении члена органа территориального общественного самоуправления обвинительного приговора суда с назначением наказания, связанного с лишением свободы;

6) вступление в законную силу решения суда, которым член органа территориального общественного самоуправления ограничен в дееспособности либо признан недееспособным;

7) вступление в законную силу решения суда, которым член органа территориального общественного самоуправления признан безвестно отсутствующим либо объявлен умершим;

8) смерть члена органа территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Основания и порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления

1. Основаниями прекращения осуществления территориального общественного самоуправления являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления в течение 5 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, направляет в Собрание депутатов письменное уведомление о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления посредством опубликования соответствующего решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.

Исполнительный орган территориального общественного самоуправления в течение 5 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган письменное уведомление о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления с приложением решения суда, а также уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления посредством опубликования соответствующего решения суда в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.

3. Собрание депутатов в течение 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления вносит в реестр уставов территориального общественного самоуправления запись о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свое осуществление с момента внесения об этом записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.

Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, осуществляется с учетом особенностей, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 
Глава 5
Экономические основы территориального общественного самоуправления,
являющегося юридическим лицом

Статья 16. Имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для целей деятельности территориального общественного самоуправления на установленных законом основаниях.

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности или на ином праве имущество. Территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, могут выделяться средства из бюджета сельского поселения в порядке и на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством, Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, решением Собрания депутатов о бюджете сельского поселения.

2. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления устанавливаются в уставе территориального общественного самоуправления.

3. Имущество территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, используется исключительно для реализации цели, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, указанных в статье 4 настоящего Положения, уставе территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Экономическая и хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом

1. Экономическая и хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов территориального общественного самоуправления.

Проект сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, на следующий календарный год составляется и вносится исполнительным органом территориального общественного самоуправления на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) до окончания текущего календарного года.

2. Лицом, ответственным за экономическую и хозяйственную деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, является руководитель исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

 
Глава 6
Гарантии осуществления территориального общественного
самоуправления. Ответственность территориального
общественного самоуправления

Статья 18. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления сельского поселения содействуют становлению, развитию и осуществлению территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не допускается установление муниципальными правовыми актами сельского поселения иных, кроме предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении и участии в осуществлении территориального общественного самоуправления.

3. Вмешательство органов местного самоуправления сельского поселения и их должностных лиц в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления сельского поселения оказывают:

1) содействие гражданам, проживающим на территории сельского поселения, в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

2) помощь инициативным группам граждан в проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

3) содействие в разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления, проектов изменений и дополнений в уставы территориального общественного самоуправления, проектов новых редакций уставов территориального общественного самоуправления, а также иную организационную и методическую помощь;

4) помощь органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов);

5) содействие в выполнении решений собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), принятых в пределах их компетенции.

2. В целях организационного взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и т.д.) с участием органов территориального общественного самоуправления. 

Статья 20. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях граждан или конференциях граждан (собраниях делегатов).

2. Органы территориального общественного самоуправления представляют дополнительные отчеты о своей деятельности по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов).

Статья 21. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за осуществляемую ими деятельность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории.

2. Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 
 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3051620

Посетители сайта онлайн

Сейчас 15 гостей онлайн

С П О Р Т


Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 04.05.2024
Азербайджанский манат 53.9364 -0.21
Доллар США 91.6918 -0.36
Евро 98.5602 -0.08

Официальный сайт органов муниципального района "Дербентский район"


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE