СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСОВЕТА ПЕРВОМАЙСКИЙ

picma.ru | creativedag.ru
Решение от 30.03.2023 № 17/41 «О порядке реализации правотворческой инициативы гражданами, проживающими в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан» Печать E-mail
 
Р Е Ш Е Н И Е
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ»
(ШЕСТОЙ СОЗЫВ)
от 30 марта 2023 года № 17/41
 
О порядке реализации
правотворческой инициативы гражданами, проживающими
в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский»
Дербентского района Республики Дагестан

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» (далее – Собрание депутатов) «О порядке реализации правотворческой инициативы гражданами, проживающими в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан» (далее – настоящее решение) принято с целью обеспечения условий для реализации права граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – сельское поселение), на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой.

2. Настоящее решение принято в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), статьей 16 Устава сельского поселения (далее – Устав).

3. Настоящее решение регулирует правоотношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации, проживающими на территории сельского поселения, своих прав на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативы.

Статья 2. Правотворческая инициатива граждан

Реализация гражданами, проживающими на территории сельского поселения, правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления сельского поселения или должностному лицу местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых относится принятие таких муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

Статья 3. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

1. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее – инициативная группа граждан) осуществляется на основе волеизъявления граждан.

Численность инициативной группы граждан должна составлять не более указанного в статье 16 Устава количества жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом. Членами инициативной группы граждан могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в сельском поселении, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие в сельском поселении, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Формирование и проведение собрания (конференции) инициативной группы граждан осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьей 20 Устава. В этом случае к проекту муниципального правового акта муниципального образования, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, прилагаются оформленные надлежащим образом протоколы собраний (конференций) инициативной группы граждан, на которых принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов на собрание (конференцию) граждан, на котором (которой) будет рассматриваться вопрос о создании инициативной группы граждан, а также протокол соответствующего собрания (конференции) инициативной группы граждан.

2. Инициативная группа граждан считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (конференции) инициативной группы граждан, в котором указываются следующие сведения:

а) количество жителей сельского поселения, присутствовавших на собрании (конференции) инициативной группы граждан;

б) дата и место проведения собрания (конференции) инициативной группы граждан;

в) повестка собрания (конференции) инициативной группы граждан;

г) наименование проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

д) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей инициативной группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;

е) решения, принятые по вопросам собрания (конференции) инициативной группы граждан.

3. К протоколу собрания (конференции) инициативной группы граждан прилагаются:

а) список членов инициативной группы граждан с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;

б) проект муниципального правового акта, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

4. Собрание (конференция) инициативной группы граждан может выбрать не более двух уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

5. Протокол собрания (конференции) инициативной группы граждан, содержащий решение о создании инициативной группы граждан, подписывается всеми участниками собрания (конференции) инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника.

Статья 4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан

1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее десяти жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, но не более указанного в абзаце втором части 1 статьи 3 настоящего решения количества жителей сельского поселения.

2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории сельского поселения.

3. Срок на сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан начинается с даты регистрации инициативной группы и не может превышать более двух календарных месяцев.

4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по сбору подписей для внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее – подписной лист) по форме, согласно приложению к настоящему решению.

Подписной лист должен содержать краткую формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления сельского поселения.

Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

5. Житель сельского поселения, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год, месяц и день рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.

Запрещается осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

7. Каждый житель сельского поселения имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями сельского поселения, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

Статья 5. Внесение проекта муниципального правового акта

1. В целях реализации правотворческой инициативы граждан инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления сельского поселения или должностному лицу местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых относится рассмотрение и принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:

а) проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденный на собрании (конференции) граждан;

б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);

г) список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;

д) протоколы собрания (конференции) инициативной группы граждан: протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов для участия в конференции, на которой принято решение о создании инициативной группы граждан, а также протокол конференции, на которой приняты соответствующие решения;

е) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;

ж) итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указываются общее количество собранных подписей, а также  пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

2. В течение десяти календарных дней со дня получения органом местного самоуправления сельского поселения документов инициативной группы, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, указанным органом местного самоуправления сельского поселения при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

3. Недействительными считаются:

а) подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

б) подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном виде;

в) подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;

г) подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при выдаче заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;

д) подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

е) все подписи в подписном листе, в случае если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

ж) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике, подписавшем подписной лист, были внесены не им самим и не лицом, собиравшем подписи.

4. Недостоверными считаются:

а) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссии, специально создаваемой для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений;

б) если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

5. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах и только при наличии соответствующих доказательств органы местного самоуправления сельского поселения вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

6. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

Статья 6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

1. Проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение тридцати календарных дней со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

2. В рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, может быть отказано в следующих случаях:

а) число членов инициативной группы граждан не соответствует требованиям, установленным статьей 16 Устава, абзацем вторым части 1 и частью 1 статьи 4 настоящего решения;

б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным частями 1 и 3 статьи 5 настоящего решения.

2. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов, вопрос о принятии указанного акта должен быть рассмотрен на открытом заседании Собрания депутатов в порядке, установленном законодательством, Уставом и (или) регламентом работы Собрания депутатов, и (или) иными муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение Собрания депутатов.

3. В органе местного самоуправления сельского поселения, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы граждан осуществляется руководителем указанного органа местного самоуправления сельского поселения.

4. Орган местного самоуправления сельского поселения или должностное лицо местного самоуправления сельского поселения, которым поступил проект муниципального правового акта сельского поселения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, могут направить указанный проект в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.

5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается одно из следующих решений:

а) о принятии муниципального правового акта в представленном виде;

б) о принятии муниципального правового акта с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представленный проект;

в) об отклонении проекта муниципального правового акта.

6. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть мотивированным и в случае отклонения соответствующего проекта муниципального правового акта должно содержать основания для такого отклонения.

7. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, может быть отклонен только в следующих случаях:

а) если принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;

б) если предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Дагестан, Уставу и муниципальным правовым актам Собрания депутатов;

в) если в предложенном проекте муниципального правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;

г) если муниципальный правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;

д) если орган местного самоуправления сельского поселения или должностное лицо местного самоуправления сельского поселения, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта, считают (после соответствующей правовой экспертизы) принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения сельского поселения, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия.

Статья 7. Проекты муниципальных правовых актов, которые не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

1. В порядке правотворческой инициативы не могут вноситься на рассмотрение следующие проекты муниципальных правовых актов:

а) о досрочном прекращении по любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления сельского поселения либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления сельского поселения;

в) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета сельского поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств сельского поселения.

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения, официальному опубликованию в официальных печатных средствах массовой информации и доведению официально в письменной форме до сведения внесшей его инициативной группы граждан не позднее десяти дней после его принятия.

3. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

Статья 8. Опубликование и вступление настоящего решения в силу

1. Настоящее решение подлежит размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию в печатном органе официального опубликования муниципальных правовых актов Собрания депутатов – республиканской газете «Дербент».

2. Настоящее решение в течение десяти календарных дней начиная со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения, подлежит обнародованию на территории сельского поселения в соответствии с порядком, определенным частью 5 статьи 49 Устава.

3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с порядком вступления в силу муниципальных правовых актов, определенным частью 4 статьи 49 Устава, с учетом условий вступления в силу муниципальных правовых актов, установленных статьей 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

 

Статья 9. Заключительные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

– решение Собрания депутатов от 25 декабря 2019 года № 27/59 «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании сельское поселение "сельсовет Первомайский"» (далее – решение Собрания депутатов от 25 декабря 2019 года № 27/59);

– Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании сельское поселение «сельсовет Первомайский», утвержденный решением Собрания депутатов от 25 декабря 2019 года № 27/59.

2. Настоящее решение подлежит направлению:

– в прокуратуру города Дербента – для проведения проверки на предмет законности и антикоррупционной экспертизы;

– в Министерство юстиции Республики Дагестан – для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан – в срок, установленный абзацем первым части 1 (в порядке, установленном частью 2) статьи 4 Закона Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года № 2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возлагается на Собрание депутатов и главу сельского поселения в соответствии с компетенциями указанных органов (должностных лиц) местного самоуправления сельского поселения.

4. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава сельского поселения, обязательное исполнение требований части 2 статьи 8 настоящего решения и абзаца третьего части 2 настоящей статьи возлагается на главу сельского поселения.

 

 
Председатель Собрания депутатов   О.А. КУРБАНОВ

Приложение к решению Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» от «30» марта 2023 года № 17/41 «О порядке реализации правотворческой инициативы гражданами, проживающими в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан»

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ПО СБОРУ ПОДПИСЕЙ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующий проект муниципального правового акта инициативной группы граждан:

_________________________________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)
_________________________________________________________________________________
 
_________________________________________________________________________________
 
_________________________________________________________________________________
 

п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес места жительства

Паспорт или заменяющий его документ

Дата подписания

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписной лист заверяю:

_________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер
_________________________________________________________________________________
паспорта или заменяющего его документа уполномоченного
_________________________________________________________________________________
представителя инициативной группы)

__________________________________

(подпись и дата)

____________________


 

Регламент Собрания депутатов сельсовета Первомайский


ОБРАЩЕНИЕ в Собрание депутатов сельсовета Первомайский

(кликните по изображению герба для возможности отправки на электронный адрес Собрания депутатов Вашего обращения)

Для справок можно обратиться с использованием сервиса WhatsApp:

+7 967 396-60-72

Статистика просмотра материалов сайта

Просмотры материалов : 3026738

С П О Р Т

Сейчас 8 гостей онлайн

Решения (постановления), принятые Собранием депутатов сельсовета Первомайский

Сайт администрации сельсовета Первомайский и её главы

 
Официальный адрес электронного почтового ящика администрации сельсовета Первомайский и главы

Официальный адрес электронного почтового ящика Собрания депутатов сельсовета Первомайский

 
Отправляйте в адрес Собрания депутатов сельсовета Первомайский сообщения электронно

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан информирует граждан

(кликните по эмблеме Роспотребнадзора для открытия ссылки)

Обратиться по нарушениям теперь можно по сервису WhatsApp:

+7 963 409-71-65

Роспотребнадзор просит граждан отправлять на номер WhatsApp свои жалобы и фото, иллюстрирующие нарушения в сфере прав потребителей

Самовольное занятие земли и незаконное строительство

Местные налоги: реквизиты для оплаты

узнать реквизиты для оплаты

Курсы валют


курсы валют 28.04.2024
Азербайджанский манат 53.9877 -0.14
Доллар США 91.7791 -0.23
Евро 98.0270 -0.69

Официальный сайт Администрации Дербентского района


"Российская общественная инициатива": голосования онлайн


Сайты СМИ и информагентств

РИА "Дагестан"

РГВК "Дагестан"

"Дагестанская правда"

Правовые и информационные порталы, сайты государственных органов

Президент России

Правительство России

Глава Дагестана

Правительство Дагестана

Народное Собрание Дагестана

Портал электронных госуслуг


Портал Единой бюджетной системы России

Государственная система правовой информации

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации

Инвестиционный портал Дагестана

Многофункциональный центр
 

Погода в нашем поселении


Разработка сайта - Студия CREATIVE