Р Е Ш Е Н И Е СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ» (ШЕСТОЙ СОЗЫВ) от 1 июня 2023 года № 20/50 О порядке представления и заслушивания ежегодного отчета Главы сельского поселения «сельсовет Первомайский» о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации сельского поселения «сельсовет Первомайский» и иных подведомственных Главе сельского поселения «сельсовет Первомайский» органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» Статья 1. Общие положения 1. Настоящее решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» (далее также – Собрание депутатов) «О порядке представления и заслушивания ежегодного отчета Главы сельского поселения "сельсовет Первомайский" о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации сельского поселения "сельсовет Первомайский" и иных подведомственных Главе сельского поселения "сельсовет Первомайский" органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения "сельсовет Первомайский"» (далее – настоящее решение) определяет порядок представления лицом, замещающим должность (исполняющим обязанности, полномочия) Главы муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – сельское поселение, Глава сельского поселения), ежегодного отчета о результатах его деятельности на должности Главы сельского поселения, о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее – ежегодный отчет), структуру и содержание ежегодного отчета, а также порядок рассмотрения и заслушивания ежегодного отчета Собранием депутатов. 2. Настоящее решение принято в соответствии с частью 11.1 статьи 35 и частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), частями 6 и 9 статьи 25 Устава сельского поселения (далее – Устав). 3. Настоящее решение регулирует правоотношения, возникающие в связи с реализацией полномочий Собрания депутатов, определенных пунктом 9 части 1 статьи 27 Устава, и обязанностей Главы сельского поселения, установленных частью 16 статьи 32 Устава. Статья 2. Порядок представления ежегодного отчета 1. Глава сельского поселения ежегодно отчитывается перед Собранием депутатов: а) о результатах своей деятельности; б) о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления; в) о результатах деятельности по решению вопросов, поставленных перед ним Собранием депутатов. 2. Ежегодный отчет представляется за отчетный период (отчетный год). Отчетный период (отчетный год) – период, равный двенадцати календарным месяцам, начиная со дня начала замещения должности (исполнения обязанностей, полномочий) Главы сельского поселения. Первый ежегодный отчет представляется Главой сельского поселения не позднее двух календарных месяцев, начиная со дня, следующего за днем истечения двенадцати календарных месяцев, исчисляемых со дня начала замещения должности (исполнения обязанностей, полномочий) Главы сельского поселения. Последующие ежегодные отчеты представляются Главой сельского поселения не позднее двух календарных месяцев, начиная со дня, следующего за днем истечения следующих двенадцати календарных месяцев, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания предыдущих двенадцати календарных месяцев замещения должности (исполнения обязанностей, полномочий) Главы сельского поселения. 3. Ежегодный отчет подписывается Главой сельского поселения и скрепляется круглой гербовой печатью сельского поселения. Ежегодный отчет вместе с материалами (при наличии) заблаговременно вносится в Собрание депутатов в электронной форме и на бумажном носителе. В электронной форме ежегодный отчет представляется в форме электронного документа в формате «pdf», электронный файл которого направляется на официальный электронный адрес Собрания депутатов (1-maysk@bk.ru). На бумажном носителе ежегодный отчет может быть направлен заказным почтовым отправлением на официальный почтовый адрес Собрания депутатов (Республика Дагестан, Дербентский район, село Имени Мичурина, улица Центральная, дом 53, 2-ой этаж, Собранию депутатов сельсовета Первомайский) либо вручен нарочно под роспись Председателю Собрания депутатов или депутату Собрания депутатов, уполномоченному распоряжением Председателя Собрания депутатов. 4. После получения ежегодного отчета Председатель Собрания депутатов: а) в течение пяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения ежегодного отчета, издает распоряжение о созыве заседания Собрания депутатов, на котором планируется заслушивание ежегодного отчета, и направляет копии ежегодного отчета депутатам Собрания депутатов, в комиссии и другие органы (в том числе совещательно-консультативные органы) Собрания депутатов (далее – комиссии и органы Собрания депутатов) для рассмотрения и подготовки дополнительных вопросов; б) в течение пяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем издания распоряжения о созыве заседания Собрания депутатов, на котором планируется заслушивание ежегодного отчета, извещает Главу сельского поселения о дате, времени и месте проведения указанного заседания Собрания депутатов. 5. Уведомление о дате, времени и месте проведения заседания Собрания депутатов, на котором планируется заслушивание ежегодного отчета, направляется Главе сельского поселения не позднее, чем за пять рабочих дней до наступления даты проведения заседания Собрания депутатов одним из следующих способов: а) в электронной форме в формате «pdf» – на официальный электронный адрес администрации сельского поселения (1maisk@bk.ru); б) на бумажном носителе – заказным почтовым отправлением на официальный почтовый адрес администрации сельского поселения (Республика Дагестан, Дербентский район, село Имени Мичурина, улица Центральная, дом 53, администрации сельсовета Первомайский); в) на бумажном носителе нарочно – путем вручения под роспись Главе сельского поселения или заместителю главы администрации сельского поселения. 6. В случае нарушения Собранием депутатов срока направления Главе сельского поселения уведомления о дате, времени и месте проведения заседания Собрания депутатов, на котором запланировано заслушивание ежегодного отчета, указанное заседание Собрания депутатов переносится на более позднюю дату. При этом должны быть соблюдены сроки, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи. 7. В случае если Глава сельского поселения не может присутствовать по уважительной причине на заседании Собрания депутатов, на котором запланировано заслушивание ежегодного отчета, он обязан представить Собранию депутатов письменное уведомление с объяснением о невозможности присутствовать на указанном заседании Собрания депутатов с указанием уважительных причин. Такое уведомление направляется Главой сельского поселения одним из следующих способов: а) в электронной форме в формате «pdf» – на официальный электронный адрес Собрания депутатов (1-maysk@bk.ru) – не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором запланировано заслушивание ежегодного отчета; б) на бумажном носителе – заказным почтовым отправлением на официальный почтовый адрес Собрания депутатов (Республика Дагестан, Дербентский район, село Имени Мичурина, улица Центральная, дом 53, 2-ой этаж, Собранию депутатов сельсовета Первомайский) – не позднее, чем за четыре рабочих дня до дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором запланировано заслушивание ежегодного отчета. 8. Уважительными причинами признаются любые обстоятельства, исключающие возможность личного присутствия Главы сельского поселения на заседании Собрания депутатов, на котором запланировано заслушивание ежегодного отчета, и объективно не зависящие от его желания и возможностей, в том числе: а) непреодолимая сила (чрезвычайные, непредотвратимые (форс-мажорные) обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и другие)); б) длительная временная нетрудоспособность Главы сельского поселения вследствие тяжелого заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев; в) нахождение за пределами Республики Дагестан; г) повреждение здоровья или смерть близкого родственника; д) иные причины, признанные уважительными в судебном порядке при обращении в суд. 9. В случае получения Собранием депутатов уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, Собрание депутатов вправе перенести проведение заседания, на котором запланировано заслушивание ежегодного отчета, на более поздний срок, но не более чем на пять рабочих дней. В случае отсутствия Главы сельского поселения на заседании Собрания депутатов, на котором запланировано заслушивание ежегодного отчета, без уважительных причин и без уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, Собрание депутатов вправе принять решение о неудовлетворительной оценке деятельности Главы сельского поселения, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе по решению вопросов, поставленных Собранием депутатов, за отчетный год. 10. Факт отсутствия Главы сельского поселения по случаю нахождения в отпуске не освобождает его от представления ежегодного отчета. В случае отсутствия Главы сельского поселения по случаю нахождения в отпуске, он должен быть отозван из отпуска на время, необходимое для представления ежегодного отчета. Статья 3. Структура и содержание ежегодного отчета 1. Ежегодный отчет в обязательном порядке должен включать следующие разделы: а) вводную часть; б) цели и задачи, поставленные перед Главой сельского поселения и достигнутые Главой сельского поселения в отчетном году; в) результаты деятельности Главы сельского поселения в отчетном году; г) результаты деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления в отчетном году; д) результаты деятельности Главы сельского поселения в отчетном году по решению вопросов, поставленных Собранием депутатов. 2. Раздел «Вводная часть» ежегодного отчета должен содержать краткую характеристику социально-экономического положения в сельском поселении за отчетный год. 3. Раздел «Цели и задачи, поставленные перед Главой сельского поселения и достигнутые Главой сельского поселения в отчетном году» ежегодного отчета должен раскрывать цели и задачи, поставленные перед Главой сельского поселения, в том числе по решению вопросов, поставленных Собранием депутатов, и достигнутые в отчетном году. 4. Раздел «Результаты деятельности Главы сельского поселения в отчетном году» ежегодного отчета должен содержать анализ деятельности Главы сельского поселения, а также анализ причин, не позволивших решить в полном объеме основные задачи, поставленные в отчетном году, в том числе: а) о реализации установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и Уставом полномочий Главы сельского поселения по решению вопросов местного значения, а также об обеспечении осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения; б) о взаимодействии Главы сельского поселения с государственными органами, органами местного самоуправления (в том числе других муниципальных образований), общественными объединениями, гражданами и организациями; в) о принятых Главой сельского поселения мерах по обеспечению и защите интересов сельского поселения в судах и соответствующих органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления; г) о работе с обращениями граждан и проведении личного приема граждан; д) о реализации правотворческой и законодательной инициативы; е) об организации деятельности Собрания депутатов и оказании содействия депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими их полномочий, организации обеспечения их необходимыми условиями и информацией; ж) о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов перед Главой сельского поселения; з) об основных мероприятиях, проведенных в отчетном году и планируемых к проведению в предстоящем году и на перспективу. 5. Раздел «Результаты деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления в отчетном году» ежегодного отчета должен содержать следующую информацию: а) о результатах деятельности по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и Уставом; б) о результатах деятельности по реализации прав органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения, по которым Собранием депутатов принято решение о реализации соответствующих прав в сельском поселении; в) о результатах деятельности по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения. 6. Раздел «Результаты деятельности Главы сельского поселения в отчетном году о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов» ежегодного отчета должен содержать анализ деятельности Главы сельского поселения по принятию мер для решения вопросов, поставленных перед Главой сельского поселения Собранием депутатов или отдельными депутатами Собрания депутатов, а также анализ причин, не позволивших принять такие меры. 7. Ежегодный отчет может содержать иную информацию об осуществлении Главой сельского поселения иных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, другими федеральными законами, законами Республики Дагестан и Уставом. 8. К ежегодному отчету могут прилагаться презентационные материалы, слайды, таблицы, иллюстрации и иные материалы, подтверждающие содержание ежегодного отчета. Статья 4. Порядок заслушивания ежегодного отчета на заседании Собрания депутатов 1. Ежегодный отчет представляется лично Главой сельского поселения на заседании Собрания депутатов в форме устного доклада, который длится не более шестидесяти минут. 2. Ежегодный отчет заслушивается на открытом заседании Собрания депутатов. На указанном заседании вправе присутствовать представители организаций и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения, члены комиссий и органов Собрания депутатов, избиратели, проживающие в сельском поселении. 3. По завершении Главой сельского поселения своего доклада каждый из присутствующих на заседании Собрания депутатов лиц вправе задать Главе сельского поселения неограниченное количество вопросов, связанных с деятельностью и полномочиями Главы сельского поселения по решению им вопросов местного значения в отчетном году. Общее время для представления Главой сельского поселения ответов на вопросы составляет не более шестидесяти минут. Статья 5. Порядок принятия Собранием депутатов решения по результатам рассмотрения и заслушивания ежегодного отчета 1. По результатам рассмотрения и заслушивания ежегодного отчета Собрание депутатов принимает решение об оценке деятельности Главы сельского поселения, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе по решению вопросов, поставленных Собранием депутатов, за отчетный год (далее – решение об оценке деятельности Главы сельского поселения). Оценка деятельности Главы сельского поселения, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе по решению вопросов, поставленных Собранием депутатов, за отчетный год (далее – оценка деятельности Главы сельского поселения) проводится по двухбалльной системе: удовлетворительно или неудовлетворительно. 2. При оценке деятельности Главы сельского поселения определяющими для Собрания депутатов являются следующие критерии: а) результаты исполнения решений Собрания депутатов; б) выполнение муниципальных программ сельского поселения; в) выполнение обязанностей по решению вопросов местного значения в рамках полномочий Главы сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и Уставом; г) эффективность рассмотрения жалоб и обращений граждан, в том числе количество принятых решений по результатам рассмотрения жалоб и обращений граждан; д) эффективность работы по защите интересов сельского поселения в судах, органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, в том числе количество направленных обращений в органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления с целью соблюдения и защиты интересов сельского поселения; е) эффективность решения вопросов, поставленных Собранием депутатов перед Главой сельского поселения. 3. При принятии решения об оценке деятельности Главы сельского поселения Собрание депутатов вправе руководствоваться рекомендациями комиссий и органов Собрания депутатов, а также избирателей, проживающих в сельском поселении. 4. Решение об оценке деятельности Главы сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Собрания депутатов от установленной Уставом численности депутатов Собрания депутатов. 5. В случае неудовлетворительной оценки деятельности Главы сельского поселения в решении об оценке деятельности Главы сельского поселения излагаются конкретные обстоятельства, которые послужили основанием для неудовлетворительной оценки деятельности Главы сельского поселения. При этом, для устранения Главой сельского поселения причин, послуживших неудовлетворительной оценке деятельности Главы сельского поселения, Собрание депутатов вправе назначить дополнительный срок, который не может быть менее двух и более шести календарных месяцев, начиная со дня, следующего за днем принятия решения об оценке деятельности Главы сельского поселения. По истечении указанного срока проводится повторное заседание Собрания депутатов, на котором заслушивается доклад Главы сельского поселения об устранении причин, послуживших неудовлетворительной оценке деятельности Главы сельского поселения. Указанный дополнительный доклад Главы сельского поселения не влияет на оценку деятельности Главы сельского поселения, данную Собранием депутатов по результатам заслушивания ежегодного отчета. 6. В случае непредставления Главой сельского поселения отчета в сроки, установленные решениями Собрания депутатов, в том числе частью 2 статьи 2 настоящего решения, Собрание депутатов вправе принять решение о неудовлетворительной оценке деятельности Главы сельского поселения. Статья 6. Порядок опубликования решения Собрания депутатов об оценке деятельности Главы сельского поселения 1. Решение Собрания депутатов об оценке деятельности Главы сельского поселения подлежит: а) официальному опубликованию в печатных органах официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения; б) размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; в) обнародованию на всей территории населенных пунктов сельского поселения (в общественных местах, на стендах, на административных зданиях, объектах социальной инфраструктуры и социально-значимых объектах). 2. Глава сельского поселения обязан обеспечить исполнение требований, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее семи календарных дней, начиная со дня, следующего за днем принятия Собранием депутатов решения об оценке деятельности Главы сельского поселения. Информация об обнародовании указанного решения Собрания депутатов оформляется в виде справки об обнародовании с указанием сведений о местах, дате и периоде обнародования. Справка об обнародовании представляется Собранию депутатов не позднее десяти календарных дней начиная с первого дня обнародования. 3. Необеспечение исполнения Главой сельского поселения требований настоящей статьи является одним из оснований для неудовлетворительной оценки деятельности Главы сельского поселения при заслушивании Собранием депутатов следующего ежегодного отчета. Статья 7. Особенности представления ежегодных отчетов за отчетные периоды (отчетные годы), истекшие до вступления настоящего решения в силу 1. Положения настоящего решения, определяющие порядок представления и заслушивания, структуру и содержание ежегодного отчета, применяются к правоотношениям, возникающим начиная со дня начала замещения должности (исполнения обязанностей, полномочий) Главы сельского поселения, действующего на день вступления настоящего решения в силу. 2. Срок представления Главой сельского поселения ежегодных отчетов, не представленных за отчетные периоды (отчетные годы), истекшие до вступления настоящего решения в силу, устанавливается решением Собрания депутатов, направляемым в адрес Главы сельского поселения, и не может быть позднее двадцати рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем вступления настоящего решения в силу. Статья 8. Опубликование и вступление настоящего решения в силу 1. Настоящее решение подлежит размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию в печатном органе официального опубликования муниципальных правовых актов Собрания депутатов – республиканской газете «Дербент». 2. Настоящее решение в течение десяти календарных дней начиная со дня, следующего за днем принятия настоящего решения, подлежит обнародованию на территории сельского поселения в соответствии с порядком, определенным частью 5 статьи 49 Устава. 3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с порядком вступления в силу муниципальных правовых актов, определенным частью 4 статьи 49 Устава, с учетом условий вступления в силу муниципальных правовых актов, установленных статьей 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Статья 9. Заключительные положения 1. Настоящее решение подлежит направлению: а) в прокуратуру города Дербента – для проведения проверки на предмет законности и антикоррупционной экспертизы – не позднее трех рабочих дней, начиная со дня, следующего после дня подписания настоящего решения; б) в Министерство юстиции Республики Дагестан – для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан – в срок, установленный абзацем первым части 1 (в порядке, установленном частью 2) статьи 4 Закона Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года № 2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан». 2. Контроль за исполнением настоящего решения возлагается на Собрание депутатов и Главу сельского поселения в соответствии с компетенциями указанных органов (должностных лиц) местного самоуправления сельского поселения. 3. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава сельского поселения, обязательное исполнение требований части 2 статьи 8 настоящего решения и пункта «б» части 1 настоящей статьи возлагается на Главу сельского поселения.
|
курсы валют | 12.11.2024 | ||||
Азербайджанский манат | 57.6206 | 0.07 | |||
Доллар США | 97.9550 | 0.12 | |||
Евро | 104.8522 | -0.6 | |||