Решение от 06.10.2023 № 24/55 "О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан" |
(для просмотра документа нажмите на соответствующую ссылку ниже) решение Собрания депутатов от 25 декабря 2019 года № 27/60 «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании сельское поселение "сельсовет Первомайский"» Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании сельское поселение «сельсовет Первомайский» Р Е Ш Е Н И Е СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКИЙ» (ШЕСТОЙ СОЗЫВ) от 6 октября 2023 года № 24/55 О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан
Статья 1. Общие положения 1. Настоящее решение Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Первомайский» (далее – Собрание депутатов) «О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан» (далее – настоящее решение) принято в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании «сельсовет Первомайский» Дербентского района Республики Дагестан (далее – сельское поселение), а также для выявления мнения населения сельского поселения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения. 2. Настоящее решение принято в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), частью 3 статьи 1 Закона Республики Дагестан от 10 декабря 2021 года № 85 «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Республики Дагестан и о внесении изменения в статью 11 Закона Республики Дагестан "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Дагестан"», частью 4 статьи 21, частями 6 и 9 статьи 25 Устава сельского поселения (далее – Устав). 3. Настоящее решение регулирует правоотношения, возникающие между органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и гражданами, проживающими в сельском поселении, в ходе организации назначения и проведения (а также обеспечения проведения) опроса граждан, проживающих на территории сельского поселения. Статья 2. Опрос граждан 1. Опрос граждан является одной из форм прямого волеизъявления населения сельского поселения. Посредством опроса граждан реализуется право граждан на осуществление местного самоуправления в сельском поселении. 2. Опрос граждан представляет собой способ выявления мнения жителей сельского поселения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. 3. Опрос граждан может проводиться только по вопросам местного значения сельского поселения, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и Уставом. 4. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. Статья 3. Принципы проведения опроса граждан 1. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории сельского поселения, на которой проводится опрос. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста. 2. Жители сельского поселения участвуют в опросе граждан на равных основаниях. Каждый участник опроса граждан обладает одним голосом и участвует в опросе граждан непосредственно. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются. 3. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса граждан никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны содействовать населению, проживающему в сельском поселении, в реализации его права на участие в опросе. Статья 4. Вопросы, выносимые на опрос граждан 1. На опрос граждан могут выноситься: а) вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей сельского поселения и отнесенные Уставом к вопросам местного значения; б) вопросы изменения целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения. 2. Вопросы, выносимые на опрос граждан, не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Республики Дагестан, Уставу. Вопросы, выносимые на опрос граждан, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить возможность их множественного толкования. Статья 5. Виды опроса граждан 1. Опрос граждан проводится путем тайного, поименного или открытого голосования. 2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан в течение одного дня. 3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам как в пунктах проведения опроса граждан, так и членами комиссии по проведению опроса граждан по месту жительства участников опроса граждан, в течение одного или нескольких дней. 4. Опрос граждан может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях граждан. Статья 6. Порядок назначения опроса граждан 1. Опрос граждан проводится по инициативе: – Собрания депутатов – по вопросам местного значения сельского поселения, – главы сельского поселения – по вопросам местного значения сельского поселения, – органов государственной власти Республики Дагестан – по вопросам изменения целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения. 2. Инициатива проведения опроса граждан, принадлежащая Собранию депутатов, выражается в принятии Собранием депутатов решения о назначении опроса граждан. Инициатива проведения опроса граждан, принадлежащая главе сельского поселения, выражается в направлении в Собрание депутатов ходатайства о проведении опроса граждан. Инициатива проведения опроса, принадлежащая органу государственной власти Республики Дагестан, выражается в направлении таким органом государственной власти в Собрание депутатов ходатайства о проведении опроса граждан. 3. В ходатайстве о проведении опроса граждан, направляемом в адрес Собрания депутатов, о проведении опроса граждан указываются: а) мотивы проведения опроса граждан; б) предлагаемые формулировки вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан; в) территория опроса граждан; г) предполагаемая дата проведения опроса граждан и вид опроса граждан. 4. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт). 5. Решение Собрания депутатов о назначении опроса граждан принимается в срок не позднее тридцати календарных дней со дня получения ходатайства о проведении опроса граждан и не позднее чем за тридцать календарных дней до проведения опроса граждан. Принятию решения о назначении опроса граждан может предшествовать согласование (уточнение) Собранием депутатов с инициатором опроса граждан формулировки вопроса (формулировок вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан. 6. Собрание депутатов вправе отказать инициатору в проведении опроса граждан, если формулировка вопроса (формулировки вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан, противоречит (противоречат) действующему федеральному законодательству и (или) законодательству Республики Дагестан и (или) Уставу и (или) настоящему решению. 7. В решении Собрания депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются: а) дата и сроки проведения опроса граждан; б) формулировка вопроса (формулировки вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан; в) методика проведения опроса граждан; г) форма опросного листа (опросного списка); д) минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе граждан; е) порядок идентификации участников опроса граждан в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта. 8. Решение Собрания депутатов о назначении опроса подлежит обязательному официальному опубликованию в печатном органе официального опубликования муниципальных правовых актов Собрания депутатов не позднее, чем за десять дней до начала проведения опроса граждан, и вступает в силу только после указанного официального опубликования. Статья 7. Комиссия по проведению опроса граждан 1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса граждан (далее – комиссия). 2. Комиссия формируется Собранием депутатов в составе от трех до восьми человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов. 3. В состав комиссии в обязательном порядке входят депутаты Собрания депутатов. В состав комиссии могут быть включены представители администрации сельского поселения, представители иных органов и организаций (муниципальных учреждений) сельского поселения, представители общественности, проживающей на территории, на которой проводится опрос граждан. 4. Комиссия созывается Председателем Собрания депутатов не позднее, чем на третий день после принятия решения о ее образовании. На первом заседании комиссия избирает открытым голосованием из своего состава председателя комиссии и секретаря комиссии, утверждает участки опроса граждан, а также, в случае если опрос граждан проводится в пунктах проведения опроса граждан, утверждает количество и местонахождение таких пунктов. Заседания комиссии созывает ее председатель по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от установленного числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Комиссия вправе создать необходимое количество рабочих групп для проведения опроса граждан. 5. Участки опроса граждан, место нахождения комиссии и места нахождения пунктов проведения опроса граждан должны быть опубликованы (обнародованы) не менее чем за десять календарных дней до дня проведения опроса граждан. 6. Комиссия: – организует исполнение возложенных на нее обязанностей в соответствии с настоящим решением; – оборудует пункты проведения опроса граждан; – обеспечивает изготовление опросных листов или опросных списков; – организует сбор подписей при проведении опроса граждан; – обеспечивает участие жителей сельского поселения в опросе граждан; – организует проведение голосования жителей при опросе граждан в соответствии с порядком, установленным настоящим решением; – взаимодействует с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, общественными объединениями, средствами массовой информации; – определяет результаты опроса граждан; – рассматривает заявления и жалобы, связанные с проведением опроса граждан; – осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим решением. 7. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования в печатных средствах официального опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения результатов опроса Собранием депутатов. 8. Материально-техническое, организационное обеспечение деятельности комиссии обеспечивается Собранием депутатов за счет средств бюджета сельского поселения, предусмотренных на обеспечение деятельности Собрания депутатов. Статья 8. Участок опроса граждан. Списки участников опроса граждан 1. Участок опроса граждан – определенная комиссией по проведению опроса граждан территория сельского поселения, на которой осуществляется опрос граждан. Территория опроса граждан может составлять единый участок опроса граждан. 2. Участки опроса граждан должны иметь специально оборудованные помещения для голосования на время проведения опроса граждан. Проведение голосования при опросе граждан на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участки, возглавляемые одним из членов комиссии. 3. В список участников опроса граждан включаются жители сельского поселения, обладающие избирательным правом. В списке участников опроса граждан указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса граждан. 4. Основанием для включения жителя в список участников опроса граждан на конкретном участке по проведению опроса граждан является факт нахождения его места жительства на территории этого участка. Житель включается в список участников опроса граждан только на одном участке по проведению опроса граждан. Список участников опроса граждан составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии, составившей список. 5. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе граждан в соответствии с настоящим решением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса граждан. Вносить изменения в списки жителей, имеющих право на участие в опросе граждан, после начала подсчета голосов запрещается. Список участников опроса граждан составляется не позднее, чем за три дня до дня начала проведения опроса граждан. Статья 9. Опросный лист 1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на опрос граждан, и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «ДА» или «НЕТ», под или рядом с которыми помещаются пустые квадраты. 2. При вынесении на опрос граждан нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос граждан проекта нормативного правового акта также последовательно нумеруются. 3. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем. 4. Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи председателя и секретаря комиссии. Статья 10. Опросный список при поименном голосовании 1. Опросный список применяется при поименном голосовании и представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства участников опроса граждан. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на опрос граждан, указываются варианты ответа голосующего словами «ДА» или «НЕТ», и оставляется место для подписи участников голосования. При вынесении на опрос граждан нескольких вопросов они располагаются в опросном списке последовательно. 2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице. Статья 11. Порядок проведения опроса граждан 1. Опрос граждан проводится в день (или дни), назначенный (назначенные) Собранием депутатов в решении о назначении опроса граждан. 2. Опрос граждан в пунктах проведения опроса граждан осуществляется с восьми часов утра до двадцати часов вечера по местному времени. Статья 12. Порядок проведения тайного голосования при проведении опроса граждан 1. Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса граждан, где должны быть специально оборудованы места для тайного голосования и установлены ящики, которые на время голосования опечатываются. 2. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса граждан. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке участников опроса граждан. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса граждан не требуется. 3. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее опрашиваемому помощь, расписывается в графе «Подпись участника опроса граждан о получении опросного листа» с указанием своей фамилии. 4. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. При голосовании участник опроса граждан ставит любой знак в квадрате под словом «ДА» или «НЕТ» в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну опроса граждан. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса граждан, против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем членами комиссии составляется соответствующий акт. Заполненные опросные листы опускаются голосующим в ящик, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков определяется комиссией. Проведение голосования с применением переносных ящиков для голосования не допускается. 5. Если член комиссии нарушает тайну опроса граждан или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса граждан, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об отстранении принимается членом комиссии, возглавляющим работу комиссии на данном участке с составлением соответствующего протокола и подписями всех членов комиссии, осуществляющих проведение опроса граждан на данном участке. Статья 13. Порядок проведения поименного голосования при опросе граждан 1. Поименное голосование может проводиться как в пунктах проведения опроса граждан, так и по месту жительства граждан. 2. Поименное голосование может проводиться как по опросным листам, так и по опросным спискам. 3. При поименном голосовании по опросным спискам голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность и место жительства, в опросном списке ставит против своей фамилии любой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается. 4. При поименном голосовании по опросным листам голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словами «ДА» или «НЕТ» в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего сведения об участнике опроса граждан может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадратике и расписывается сам голосующий. 5. В конце каждого дня, в течение всего срока проведения опроса граждан, заполненные опросные листы доставляются лицами, проводившими опрос граждан, в комиссию. 6. Данные голосования по опросному листу переносятся членами комиссии в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса граждан. Статья 14. Порядок проведения открытого голосования при проведении опроса граждан 1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса граждан для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос граждан, если число жителей, участвующих в опросе, не превышает одну тысячу человек. Регистрация участников собрания участников опроса граждан проводится по списку участников опроса граждан. Открывают и ведут собрание участников опроса граждан представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании участников опроса граждан допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос граждан, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится. 2. Голосование на собрании участников опроса граждан проводится открыто по каждому вопросу отдельно «ДА» и отдельно «НЕТ». В голосовании участвуют только участники опроса граждан, внесенные в список и зарегистрированные на собрании участников опроса граждан. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на собрании участников опроса граждан. 3. Собрание участников опроса граждан правомочно при участии более одной четверти жителей, включенных в список участников опроса граждан. Статья 15. Установление результатов опроса граждан 1. После проведения опроса граждан комиссия подсчитывает результаты голосования по участкам опроса граждан и оформляет свое решение об итогах проведения опроса граждан протоколом об итогах проведения опроса граждан (далее – протокол), в котором указываются следующие данные: а) дата составления протокола; б) сроки проведения опроса граждан – даты начала и окончания проведения опроса граждан; в) адрес участка по проведению опроса граждан; г) территория проведения опроса граждан (если опрос граждан проводился на части территории сельского поселения, обязательно указываются наименования населенных пунктов, микрорайонов, улиц, номеров домов); д) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан; е) общее число граждан, внесенных в список на участие в опросе граждан; ж) число граждан, принявших участие в опросе граждан; з) признание опроса граждан состоявшимся либо несостоявшимся; и) признание опроса граждан действительным либо недействительным; к) число записей в опросном списке, признанных недействительными, либо число опросных листов, признанных недействительными; л) количество голосов, отмеченных как «ДА» при ответе на вопрос, вынесенный на опрос граждан; м) количество голосов, отмеченных как «НЕТ» при ответе на вопрос, вынесенный на опрос граждан; н) результаты опроса граждан (вопрос считается одобренным, если при ответе на него «ДА» проголосовало более половины участников опроса граждан, принявших участие в голосовании). 2. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно. 3. Недействительными признаются записи в опросном листе, если: – невозможно достоверно установить мнение участников опроса граждан, – запись не содержит данных о голосовавшем или его подписи, – имеются повторяющиеся записи. 4. Недействительными признаются опросные листы: – неустановленного образца, – не имеющие отметок членов комиссии, – по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса граждан. 5. Комиссия признает опрос граждан несостоявшимся, если количество жителей, принявших участие в опросе граждан, менее установленной решением Собрания депутатов о назначении опроса граждан минимальной численности жителей сельского поселения, участвующих в опросе граждан. 6. Комиссия признает результаты опроса граждан недействительными: – если допущенные при проведении опроса граждан нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, – если количество записей в опросном списке, признанных действительными, составляет менее 80 процентов от количества граждан, принявших участие в опросе граждан; – если количество опросных листов, признанных действительными, составляет менее 80 процентов от количества граждан, принявших участие в опросе граждан. 7. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного решением Собрания депутатов о проведении опроса граждан количества членов комиссии. День подписания протокола большинством членов комиссии является днем установления результатов опроса граждан. 8. Первый экземпляр протокола направляется в Собрание депутатов вместе с опросными листами или опросными списками, второй экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса граждан. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в Комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления сельского поселения. 9. Комиссия и Собрание депутатов обеспечивают сохранность документации по проведению опроса граждан и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков. Статья 16. Результаты опроса граждан 1. Результаты опроса граждан в срок не позднее десяти календарных дней со дня их установления подлежат размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальному опубликованию в печатном органе официального опубликования муниципальных правовых актов Собрания депутатов и обнародованию на территории сельского поселения. 2. Мнение населения, выявленное в ходе опроса граждан, носит рекомендательный характер. Результаты опроса граждан подлежат обязательному рассмотрению и учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти Республики Дагестан. 3. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения решений, противоречащих результатам опроса граждан, указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в течение десяти календарных дней после принятия соответствующего решения довести до населения сельского поселения причины принятия такого решения путем размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального опубликования в печатном органе официального опубликования муниципальных правовых актов Собрания депутатов и обнародования на территории сельского поселения соответствующей информации о причинах принятия решения, противоречащего результатам опроса граждан. Статья 17. Хранение материалов опроса граждан 1. Материалы опроса граждан должны храниться в Собрании депутатов до конца срока полномочий Собрания депутатов, а затем направляются на хранение в муниципальный архивный фонд сельского поселения. 2. Срок хранения материалов опроса граждан в архивном фонде сельского поселения определяется Собранием депутатов, но не может быть менее одного года начиная со дня, следующего за днем установления результатов опроса граждан. Статья 18. Финансовое обеспечение проведения опроса граждан 1. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств: – местного бюджета – при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения; – бюджета Республики Дагестан – при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Республики Дагестан. 2. Бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначенного по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения или жителей сельского поселения, предусматриваются в составе ведомственной структуры бюджета сельского поселения и относятся к расходам Собрания депутатов. Статья 19. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе граждан Лица, препятствующие путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе граждан либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Опубликование и вступление настоящего решения в силу 1. Настоящее решение подлежит размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию в печатном органе официального опубликования муниципальных правовых актов Собрания депутатов – республиканской газете «Дербент». 2. Настоящее решение в течение десяти календарных дней начиная со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения, подлежит обнародованию на территории сельского поселения в соответствии с порядком, определенным частью 5 статьи 49 Устава. 3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с порядком вступления в силу муниципальных правовых актов, определенным частью 4 статьи 49 Устава, с учетом условий вступления в силу муниципальных правовых актов, установленных статьей 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Статья 21. Заключительные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу: – решение Собрания депутатов от 25 декабря 2019 года № 27/60 «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании сельское поселение "сельсовет Первомайский"» (далее – решение Собрания депутатов от 25 декабря 2019 года № 27/60); – Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании сельское поселение «сельсовет Первомайский», утвержденное решение Собрания депутатов от 25 декабря 2019 года № 27/60. 2. Настоящее решение подлежит направлению: – в прокуратуру города Дербента – для проведения проверки на предмет законности и антикоррупционной экспертизы; – в Министерство юстиции Республики Дагестан – для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан – в срок, установленный абзацем первым части 1 (в порядке, установленном частью 2) статьи 4 Закона Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года № 2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан». 3. Контроль за исполнением настоящего решения возлагается на Собрание депутатов и главу сельского поселения в соответствии с компетенциями указанных органов (должностных лиц) местного самоуправления сельского поселения. 4. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава, обязательное исполнение требований части 2 статьи 20 настоящего решения и абзаца третьего части 2 настоящей статьи возлагается на главу сельского поселения.
|
курсы валют | 05.12.2024 | ||||
Азербайджанский манат | 61.3154 | -1.15 | |||
Доллар США | 104.2361 | -1.95 | |||
Евро | 110.2041 | -1.82 | |||