Укладка асфальта на песках: "виртуозы" строительного дела Печать

 
(для просмотра фото нажмите на его изображение)

Каждый житель нашего поселения в течении нынешнего лета имел возможность наблюдать за процессом создания новой дороги до турбазы "Золотые пески" в обход населенных пунктов муниципального образования "сельсовет Первомайский". Но ветка вдоль морского берега полностью оказалась на территории поселения.

Прокладывали дорогу в соответствии с планом мероприятий, предусмотренных федеральной программой "Юг", в рамках которой предусмотрено было (аж с 2015-го года!) финансирование расходов, связанных с развитием рекреационного кластера экономики - реконструкцией и созданием объектов инфраструктуры курортов и оздоровительных учреждений. Обратим внимание на "странности", сопровождавшие эти, так сказать, "мероприятия".

Во-первых, обошли стороной территорию всего нашего поселения. Обратите внимание на карту. По надписям на ней легко можно во всем разобраться без лишних комментариев.

(для просмотра фото нажмите на его изображение)

Проложенная дорога обозначена желтой линией, границы нашего поселения - пунктирной светло-зеленой линией. Как видно, обошли территорию поселения, а потом вдоль линии прибрежной границы нашей территории продолжили дорожную ветку до зданий Туристического центра "Золотые пески". Дорога прошла по территории муниципального образования "поселок Мамедкала" и землям отгонного животноводства. При этом заново построена была ветка дороги, поворачивающая в сторону территории нашего поселения вдоль береговой линии аккурат точь-в-точь недалеко от линии разграничения между землями нашего поселения и "особо охраняемой" зоной, имеющей статус государственной границы (на карте обозначена салатным цветом). Дело в том, что полосы "особо охраняемых" зон не могут входить в состав земель муниципальных образований, это федеральные земли. Особо отметим, что никаких запросов по поводу отвода земель нашего поселения для строительства дороги в администрацию поселения не поступало. Начали прокладывать дорогу вопреки порядку, согласно которому необходимо согласовывать с органами местного самоуправления схему отвода земель.

Теперь обратите внимание на белую линию на карте. Это дорога, проходящая через поселок Дузлак (Новый Урсун) и населенные пункты нашего поселения - "Юный Пахарь" и "имени Мичурина". Часть этой дороги, как известно, асфальтирована, а большая часть так и осталась с грунтовым покрытием. Все мы видели, проезжали по этой дороге, разбитой вхлам, с торчащими булыжниками (если их вообще там можно разглядеть), с ямами и ухабами. У этого участка есть одно преимущество - он затрамбован так, что достаточно разровнять и подсыпать его щебнем, и перед нами готовый объект для прокладки асфальта. Такая дорога прослужила бы долго. Остается проложить асфальт на участке длиной всего 4 километра.

Но нет же, обязательно надо было обойти территорию муниципального образования "сельсовет Первомайский" и проложить дорогу по самому "неудобному", самому ненадежному участку - по пескам! Да еще и значительно растянув длину дороги.

Ранее глава муниципального образования "сельсовет Первомайский" Тагиров Н.Т. несколько раз при разговоре лично просил Председателя Правительства Республики Дагестан Гамидова А.М. рассмотреть вариант строительства дороги по уже давно проложенному и утрамбованному маршруту. Гамидов обещал рассмотреть это предложение и обсудить на специальной комиссии. Но, как видим, безрезультатно.

Во-вторых, вся эта новая ветка дороги прокладывается практически по пескам. А это значит, что на этом участке работы по строительству дороги усложняются: необходимо закладывать под полотно будущего дорожного покрытия особый фундамент с большей глубиной и качественно другими материалами. А что делают на самом деле? В двух словах это можно описать так: "берут грязь и мажут ею по песку".

Правда позже (видимо, спохватившись) дорожники стали завозить булыжник с земляным грунтом и трамбовать все это специальной техникой. Когда грунта стало не хватать, его начали выкапывать с территории вдоль будущей дороги. Это назвали "дорожные работы". Представьте, что сделается с асфальтовым покрытием к следующему сезону, после дождей, учитывая сырость прибрежной полосы.

Несколько фотографий представлены в этой публикации.

 
(для просмотра фото нажмите на его изображение)

Мы верим, что любому явлению и любому поступку всегда есть хоть какое-то объяснение. Объяснить можно и эту прокладку новой дороги. Обещаем опубликовать об этом в будущем.